Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Айболит у нас в гостях»
Post Icon

«Айболит у нас в гостях»

Автор: Михайлова Татьяна Александровна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ  "Детский сад № 21" г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дорогах»

Задачи:

Образовательная: Формировать представление об окружающем пространстве, умение в нём ориентироваться.

Развивающая: Различать умение различать некоторые виды транспорта; сигналы светофора; развивать внимательность.

Развитие речи: Активизировать в речи детей слова: светофор, машина, автобус, троллейбус; развивать умение называть части машины.

Воспитывающая: Воспитывать желание правильно вести себя на дорогах.

Материал и оборудование: Муляж светофора с определёнными цветами; игрушечный вид транспорта; иллюстрации вида транспорта; разноцветные кружки; руль; схема человечков; игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений; проведение дидактических игр на тему правил дорожного движения.

Методические приёмы.

1.Организационная игра «Грузовик».

2. Появление Айболита.

3. Чтение стихотворения.

4. Описательная беседа с детьми.

5. Игра «На что похоже?»

6. Физкультминутка «Светофор»

7. Игра «Грузовик».

8. Игра «Где какая машина?».

9. Игра «Мы по улице идём».

10. Практическая деятельность детей «Светофор».

11. Уход Айболита.

Ход деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий, сломанный игрушечный грузовик.

-Наверно опрокинул грузовик кот. Какой? Вспомните «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик». Мы его поднимем, но он весь разбит. Что же делать? Как помочь ему?

(Слышится мелодия)

-Кто это песню напевает? Пойду, посмотрю. (Воспитатель надевает необходимые атрибуты).

-Слышу, помощь нужна? Здравствуйте, дети. Я Айболит. Что у вас случилось? (дети рассказывают)

-Не переживайте - это всё поправимо. Вот у меня был случай.

- Прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

- Я, конечно, сразу бросился на помощь, зайчик сейчас опять бегает по дорожке.

Ребята, а почему с зайчиком так приключилось? Что зайка сделал не правильно? (перебегал дорогу перед трамваем).

-Дорога очень опасна, но у нас есть помощники.

(Демонстрируются иллюстрации светофора, некоторых дорожных знаков)

-Загорится красный свет – стой, дружок, дороги нет!

На что похож красный цвет?

- Светит жёлтый огонёк, подожди ещё, дружок.

На что похож жёлтый цвет?

- Свет зелёный загорится – тут уж надо торопиться.

Что бывает зелёного цвета?

-Молодцы! А теперь поиграем с нашим светофором.

(Дети становятся паровозиком и на определённые сигналы светофора двигаются или стоят).

-Что же теперь надо помочь вашему грузовику.

(Айболит взяв детали спрашивает у детей для чего они и где находятся – впереди или сзади).

-Вот мы с вами вместе и вылечили грузовик.

А сейчас грузовичок хочет с вами поиграть.

(Детям показываются иллюстрации с видом транспорта, они выбирают соответствующие игрушки)

-Молодцы! Наш грузовичок что-то привёз. Это изображение светофора без цвета. Что надо сделать? (Дети раскрашивают светофор по образцу) Молодцы! Оставляю вам витамины. До свидания!

Литература:

1.​ Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группа».

2.​ Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».

3.​ Фалькович Т.А. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию».

Поделиться:

Оставить комментарий