Вы находитесь здесь: Главная > Логопеду > Активизация речевой функции у детей с нарушением речи через систему логоритмических упражнений
Post Icon

Активизация речевой функции у детей с нарушением речи через систему логоритмических упражнений

Автор: Перелыгина Е. А., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №230 г. о. Самара

С каждым годом число детей, имеющих речевые нарушения, неуклонно растет. По данным статистики на сегодняшний день 6 – 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе.

У детей с нарушениями речи очень часто страдает общая моторика: движения характеризуются недостаточной четкостью и организованностью, отличается недоразвитие чувства ритма, координаций и т.д.

Мы знаем что, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Отсюда следует вывод, что развивая общую моторику, мы способствуем развитию речи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюсти и т.д., а также стимулируют развитие мозга, соответственно и речи.

Таким образом, эффективным приемом развития речи детей дошкольного возраста, активизации речевой и моторной деятельности у детей группы риска, являются речевые игры, упражнения сопряжены с движениями (так называемые логоритмические упражнения).

Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие пространственных организаций движений;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
  • формирование и развитие кинестетических ощущений;
  • воспитание выразительности и грации движений;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
  • развитие физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие певческого диапазона голоса;
  • развитие чувства ритма;
  • воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание умения перевоплощаться;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
  • воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

 

Логоритмические упражнения – это система упражнений, опирающихся на связь слова, музыки и движения и включают в себя  следующие виды упражнений:

-  Ходьба и маршировка в различных направлениях.  Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий