Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации, Работа с родителями > Алгорит раздевания
Post Icon

Алгорит раздевания

Лебедева Людмила Васильевна, воспитатель ГКУЗ КДР «Теремок», г.Киселёвск, Кемеровская область

Оказывается, научить ребенка раздеваться самостоятельно значительно проще, чем одеваться. Пускай  малыш сам снимает головные уборы, стягивает носочки,  колготки, штаны.  Не стоит бросаться сразу же на помощь, надо дать возможность детям самим справляться с трудностями. Если же ребёнок испытывает затруднения, надо оказать ему небольшую помощь, но не выполнять всю работу за него.

Как научить ребенка раздеваться самому? Не стоит торопить детей, стараясь привить новые умения. Любой навык формируется постепенно, нужно лишь оказывать свою поддержку.  Необходимо помочь малышу сделать это самому.

Детское стремление всё делать самим легко повернуть в свою сторону, и взрослые смогут без особого труда научить ребёнка самостоятельно раздеваться. Для того, чтобы дети постепенно и последовательно освоили этот процесс и не испытывали при этом особых затруднений, мы разработали алгоритм раздевания.

Алгоритм раздевания зависит от сезона, пола ребёнка, режима (раздевание перед сном, после прогулки, перед купанием).

Совместно с другими сотрудниками, работающими на группе, был составлен алгоритм раздевания. Пункты алгоритма были разбиты на более конкретные составляющие: последовательность раздевания носочков, колготок и др. В соответствии с этим алгоритмом выявили на каком этапе находиться каждый ребёнок.

Составляя алгоритм раздевания в нашей группе, мы начали с того, что разделили детей на три подгруппы по уровню сформированности этого навыка:

- сформирован - 2 ребёнка;

- сформирован частично - 3 ребёнка;

- не сформирован - 1 ребёнок.

В соответствии с уровнем сформированности навыка раздевания поставили цели для каждого ребёнка:

- для детей, владеющих навыком - совершенствовать навык, доводить до автоматизма;

- владеющих частично - ставится цель на всех этапах, в зависимости от того, что ребёнок умеет делать, а что не умеет;

- для детей, не владеющих навыком - проговаривание последовательности раздевания, необходимая помощь взрослого.

С детьми была проведена предварительная работа: мы подобрали дидактические игры на усвоение детьми названий предметов сезонной одежды, соотнесение реальных предметов одежды с их изображением на картинках и усвоение последовательности раздевания (для детей, владеющих навыком раздевания - на картинном материале, а для детей, владеющих частично - с использованием куклы с набором одежды, а также специально подобранной одежды в уголке ряжения.

В процессе работы со всеми взрослыми, непосредственно работающими с детьми, обговаривалось: на каком этапе находится каждый ребёнок, с целью единых требований и для более быстрого научения детей.

Чтобы дети сумели запомнить последовательность, мы составили памятку в картинках, на которых изображено, что за чем следует раздевать. С временем ребёнок приучается проверять правильность выполнения задания.

Очень важно, чтобы процесс раздевания не превратился для ребёнка в тягостную обязанность. Не надо настаивать, если сегодня по каким-то причинам малыш не желает раздеваться самостоятельно. Возможно он заболел, не выспался. Можно попробовать договорится сделать это вместе. Например, воспитатель снимет одну туфельку, а ребёнок - другую. Это поможет избежать капризов. истерик. плохого настроения.

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий