Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Антошка, и правила дорожного движения»
Post Icon

«Антошка, и правила дорожного движения»

Авторы: Масленникова М. И., воспитатель I квалификационной категории, Непомнящих Н. В. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Малышок» г. Шелехова, Иркутской области

Мероприятие непрерывно-непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА направленно на достижение поставленной цели: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Мероприятие имеет Интегративный подход, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности:

​ познавательно-исследовательская («Познание»);

​ игровая («Социализация»);

​ коммуникативная («Коммуникация»);

​ двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);

​ продуктивная («Художественное творчество»).

Формы работы с детьми были такими: решение проблемных ситуаций, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Моё мероприятие проходило в соответствии с САНПИН. Длительность, которого была 25 минут, с динамической паузой на 12- 13 минуте.

Смена видов деятельности в игровой форме позволила сохранить интерес детей на протяжении всего мероприятия. А так же, вовлечение детей в игру-драматизацию с использованием игрушки позволило создать развивающие практические ситуации.

Задачи реализуемые в ходе непрерывно-непосредственно-образовательной деятельности:

​ Закреплять правила безопасного поведения на дороге,

​ Способствовать развитию понимания связи между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями

​ Закреплять знания о видах транспорта,

​ Закреплять знания детей о ПДД, правилах поведения в транспорте, на дорогах.

​ Формировать грамотного участника дорожного движения,

​ Закреплять знания о дорожных знаков (классификация),

​ Закреплять знания о об участниках дорожного движения

​ Закреплять знания о профессиях регулировщик и автоинспектор.

​ Развивать стремление соблюдать правила безопасного поведения

​ Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения

Познавательные задачи:

​ Активизировать умственную деятельность детей,

​ Развивать логическое мышление, мыслительные операции – сравнение, анализ, обобщение.

​ Учить творчески, инициативно подходить к решению математических задач.

​ Воспитывать доброжелательные дружеские отношения в совместной деятельности, желание помочь.

​ Закреплять знания о геометрических фигурах, умение классифицировать.

​ Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

​ Закрепление составления целого из частей.

​ Развитие умений плоскостного моделирования (собираем картинку)

​ Развивать пространственные и временные отношения

​ Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

​ Развивать умение упорядочивать предметы по какому-либо основанию (картинки с ситуациями, дорожные знаки).

​ Закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

​ Закреплять знания о частях суток.

​ Закреплять знания о геометрических фигурах

​ Закреплять умение группировать предметы по разным основаниям

​ Закреплять умение отражать признаки предметов и пространственную организацию в продуктивных видах деятельности

​ Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на органы чувств. (глаза)

​ Закреплять умение различать и называть цвета спектра – (красный, жёлтый, зелёный, синий).

​ Развивать логическое мышление, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее;

​ Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

​ Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками.

​ Формирование умения пользоваться сложным предложением с союзом «потому что».

​ Использование в речи прилагательных (запрещающие, указывающие

​ Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе (знак, знаки, пассажир, пассажиры)

​ Образование относительных прилагательных (дорожный, дорожные)

​ Изменение глаголов по временам

​ Развивать доказательную речь ( я считаю….

​ Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения

​ Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций

​ Развитие добрых чувств и эмоциональной отзывчивости

Ход ННОД:
1.​ Эмоциональный настрой:

Педагог: - Здравствуйте ребятки!!! Посмотрите какой сегодня хороший день, какое сегодня теплое солнышко. Давайте по приветствуем солнышко. Ручки вверх поднимем, чувствуете, как лучики согревают ваши ладошки? А теперь всё тепло и доброту солнышка передадим всему телу. Голове, лицу, ушкам, шейке, плечикам, ручкам, грудке, животику, спинке, ножкам. Погладим себя. Улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом, обнимем друг друга.

Кукла АНТОШКА: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Хочу вам представится: Меня зовут Антошка. Я пришёл к вам из далека. Живу я в очень весёлой стране. Наша страна ещё и самая красивая. Все жители страны любят веселится, играть. Играют везде и дома, а особенно любят играть на улице, это же так весело. А вы любите играть?

Дети: – ДА.

АНТОШКА (грустно): - Ага, все любят играть, а вот игры то, оказываются до добра – то и не доводят. Мы вот всё играли и играли, играли на улицах, а ещё у нас там есть две дороги и на них мы тоже играли, а потом пришла большая беда. Все жители нашей страны оказались в больнице, с травмами. Ой, Ой, Ой.

Педагог: - А вы как думаете, почему они все там оказались???

Дети: - Нельзя играть на дорогах, можно получить травму и попасть в больницу.

АНТОШКА: - Как ИНТЕРЕСНО!!, А МЫ то этого не знаем. А вы меня научите, как надо правильно себя вести, что бы не получить травму? Пожалуйста.

Дети: - Мы тебя научим.

2.​ Д/И «СОБЕРИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ».

Антошка: - Ребята, смотрите а это у вас здесь что такое лежит?

Дети: Это геометрические фигуры. Разного размера, большие и маленькие, квадраты, прямоугольники, треугольники.

АНТОШКА; - А на них что-то изображено? Как узнать?

Дети: - Надо собрать и получится картинка.

Антошка: - Давайте соберём

Антошка: - Здорово!!! Что изображено на ваших картинках?

Дети: - На картинках изображен самолёт, корабль, автобус.

АНТОШКА:- А я то и не знал. А одним словом можно как-то это назвать? А для чего он нужен людям?

3.​ Д/И «Классификация дорожных знаков»

Антошка: - Ребятки, а вот здесь у меня есть такие интересные вещи, которые расскажут мне, на каком транспорте можно добраться в мою страну. Но я не знаю, помогите мне. Расскажите.

Дети: - На самолете лететь нельзя, это показывает запрещающий знак. На корабле плыть нельзя, это показывает запрещающий знак. На автобусе по земле можно, так как это указательный знак.

Антошка: - Молоды, теперь я знаю на каком транспорте поеду домой. Я сяду в автобус буду бегать, прыгать, толкаться, выглядывать из окошка. Да, да. Смотрите, а вот здесь лежат картинки, красивые. Расскажите мне.

4.​ Д/И «Правила поведения пассажиров а транспорте»

Дети: - это правила поведения в автобусе.

Антошка: - Ну везде правила. Я знаю это важно знать правила. Правила помогут мне остаться здоровым и не попасть в больницу.

5.​ Д/И «Загадки отгадай».

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) .

– Где можно переходить улицу? (По переходам) .

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный) .

– Какой переход самый безопасный? (Подземный) .

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

Антошка: - Какие вы молодцы, я уже многое знаю. Обязательно буду учить всех жителей моей страны.

6.​ Д/И «Измерь дорогу»

Антошка: - Какие красивые ленточки. Похожи на дорогу. А вот в моей стране есть две дороги одинаковой длинны, помогите определить какие дороги одинаковые. Помогите мне найти две дороги одинаковой длинны.

7.​ ФИЗ МИНУТКА:

Сигналы регулировщика:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Тв налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой:

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними,

И похлопай:

Раз-два-три!!!

8.​ Д/И «Ситуации неправильного поведения на дороге объясни»

Антошка: - Ребята, а вот я вам сейчас покажу фотографии как мы весело играем. Объясните, мы правильно делаем?

Дети рассказывают правильно, ли жители поступают.

Антошка: - Теперь мне всё понятно, почему все жители моей страны попали в больницу. Они не знают правил дорожного движения.

9.​ Д/И «Решение задач».

Педагог: - Молодцы. Ребятки сейчас, чтобы дальше нам пойти надо выполнить задание – решить задачи:

Задача №1. «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей:……………..

Педагог: - Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

Задача №2. « Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей:……..

Педагог: - Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

10.​ Д/И «Знаки в группы разбери».

Антошка: - Ребята, смотрите, что это?

Дети: дорожные знаки.

Антошка: - Сколько их много?

Педагог: - Антошка и его друзья не знают их, поэтому они лежат здесь все вместе. Надо знаки распределить по признакам: Указывающие, предупреждающие, и запрещающие.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Давайте расскажем, что обозначает каждый знак. А, какие знаки необходимо знать пешеходам.

Дети рассказывают.

Педагог: - Послушайте одно стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Педагог: - О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

Дети: - Утром и вечером движение интенсивное, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

Педагог: - В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

Дети: - Ночью, когда люди отдыхают.

11.​ Д/И «Дом дорожных знаков».

Педагог: - Давайте оставим жителям волшебной страны подарок. Вот здесь есть картинка. Лист бумаги. В верхнем левом углу знак пешеходный переход. В правом верхнем углу знак велосипедная дорожка. В правом нижнем углу знак …., в нижнем левом углу знак…. В центре листа светофор.

Педагог: - ребятки расскажите Антошке что изображено на картинке?

Дети отвечают: в верхнем левом углу изображён знак пешеходный переход. И т.д.

Дети раскрашивают знаки.

Педагог: - Молодцы. Вы научили Антошку правилам дорожного движения.

Антошка: - я очень рад. Теперь обязательно всех жителей своей страны научу правилам поведения на улицах города! И ваши подарки всем подарю. Спасибо большое!!!

Литература:

1.​ Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2004. – 80с.

2.​ Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дорожного возраста Правилам дорожного движения. – СПб, издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009. – 208с.

3.​ Дергунская В.А; Гусарова Т.Г; Новицкая В.А; Римашевская Л.С. образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», м.: ТЦ «Сфера», 2012. -144с.

4.​ Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003». 2007.- 88с.

Поделиться:

Оставить комментарий