Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > «Архитектурное бюро» в подготовительной группе детского сада.
Post Icon

«Архитектурное бюро» в подготовительной группе детского сада.

Автор: Аристова С.Н., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Зодчий» г. Перми

Пояснительная записка

Введение

К формированию у детей понимания архитектуры как необходимого для человека объекта окружающей действительности мы обращаемся уже с младшего дошкольного возраста.

Позже мы представляем детям архитектуру и как вид искусства. Знакомя их с окружающим, мы обращаем внимание на здание детского сада – дома, в котором дети занимаются, играют все вместе, учувствуют в праздниках, радуются любимым игрушкам и.т.д., подчеркивая, что для этого в зданий детского сада есть все необходимые комнаты. Мы рассматриваем окружающие детский сад, дома, в которых живут дети с родителями, их друзья, сверстники; здания школ, магазинов. Обращаем внимание на то, что сельские дома отличаются от городских: городские дома высокие, многоэтажные, по архитектуре более строгие: простые окна, двери, крыша. В сельских домах все части могут быть украшены резьбой, они по-разному разукрашены.

При ознакомлении детей с архитектурой надо ориентироваться, прежде всего, на окружающие их объекты, чтобы дети видели те архитектурные сооружения, которые расположены вблизи от их дома, детского сада и составляют окружающую среду.

В народных сказках представлены самые разные дома: теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, кувшин, домики трех поросят из разных материалов, пряничный домик. Описываются дворцы Кощея Бессмертного, змея Горыныча.

Образы различных сооружений, воспринимаемые через посредство художественного слова, рождают у каждого свои образ, что способствует развитию воображения.

Необходимо знакомить детей с основными чертами разных типов сооружений и спецификой каждого вида. У каждого дома должны быть стены, крыша, окна, двери, может быть крылечко, труба. Части дома иногда украшены узором. Дворцы – это красивые большие сооружения, они также имеют стены, крышу, окна. Но все архитектурные части дворца отличаются тем, что они необычной формы, а само здание дворца может завершаться башенками, шпилями.

Следует включать знакомство детей с художественными альбомами памятников архитектуры и с художественными открытками.

Цель создания архитектурного бюро: знакомство детей с архитектурой как видом искусства.

Задачи:

  1. Учить детей распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий; учить передавать архитектурные образы посредством художественного творчества.
  2. Воспитывать умение видеть прекрасное, прививать любовь к родному городу, своей стране.
  3. Развивать память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

Основные направления деятельности:

Работа в архитектурном бюро строится по следующим направлениям педагогической деятельности

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Взаимодействие с педагогами детского сада
  • Организация предметно-развивающей среды

Работа с детьми осуществляется путем использования следующих форм и методов

-беседы с детьми;

-рассматривание тематических альбомов

- художественное творчество;

- рассматривание ЛЭПБУКА «Архитектура»

- конструирование по готовым схемам

- создание детьми новых схем на магнитной доске

- фотоотчёты об экскурсиях, прогулках по улицам города;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- создание макетов зданий, улиц  и выставка их в мини-музее группы и ДОУ

Данные методы дают возможность построить целостный педагогический процесс и используются на различных этапах раскрытия тем программы в соответствие с определенными педагогическими задачами.

Накопление, углубление и систематизация знаний осуществляется в основном через дидактические игры. Они дают возможность:

- познакомить детей с различными архитектурными стилями

- познакомить с архитектурными терминами и понятиями

- создавать чертежи и моделировать различные конструкций

Чтение художественной литературы помогает детям представлять тот или иной образ, создавать свой собственный образ в зависимости от впечатления ребенка от прочитанного.

Использование художественного слова (сказки, прибаутки, стихотворения и т.п.), с описанием зданий и образными сравнениями, дает возможность детям представить облик архитектурных сооружений.

Экскурсии, прогулки по улице города используются с целью: рассмотреть здания разного назначения: жилой дом, детский сад, школа, магазин, кинотеатр; определить общую форму здания, окон, дверей, их расположение, количество этажей, цвет здания, элементы украшения.

Проводя экскурсии, прогулки, воспитатель намечает одну из задач. После рассматривания всего здания определяется, например, количество этажей, как расположены окна (одинаковой формы и величины или разной; расположены друг под другом или по-разному и пр.) В результате дети начнут видеть средства выразительности в архитектуре.

Для определения характерных особенностей этих зданий, которые зависят от их назначения, необходимо рассмотреть здание детского сада и здание жилого дома, школы и жилого дома, школы и детского сада; рассмотреть характерные средства выразительности определенного стиля, дать названия некоторых из них (фронтон, портик, колонны).

Рассматривание иллюстраций и фотографий, слайдов, видеофильмов проводится с целью показать разнообразие архитектурных стилей в городе. Педагог подбирает изображения зданий с учетом поставленных задач, например, изображения, где представлены разные крыши, окна разной формы и т.д. Детям предлагается на изображениях показать сначала знакомые здания, которые рассматривали во время экскурсий, на прогулке, а затем сравнить их с новым зданием.

На начальных этапах знакомства с архитектурой используется рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных зданий с целью показать необычность форм этих зданий (крыш, окон, украшений), элементов сказочности.

Художественное творчество (конструирование, лепка, аппликация, рисование) дает возможность закрепить знания детей о разных стилях архитектуры.

Дидактические пособия, например, макет «Наш детский сад», макет «Улиц» и т.д.

Наглядные пособия: например, «Православные храмы», «Сказочные домики», «Деревянное зодчество», «Храмы», «Московский Кремль», «Садово-парковая архитектура», «Мой микрорайон» и т.д.

Литературный материал: русские народные сказки, стихотворения, стихи.

Информационно коммуникационные технологии: видеоаппаратура, с подбором обучающих видеофильмов и программ

Смотреть работу полностью

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий