Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Авторская адаптационная педагогическая разработка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. «Театр – творчество – дети».
Post Icon

Авторская адаптационная педагогическая разработка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. «Театр – творчество – дети».

Aвтор: Докалина Лариса Анатольевна, Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39»

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают освоить правила и законы взрослых людей. Игры детей можно рассматривать как импровизационные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих моделях взрослых. По играм, и как они в них играют, можно представить наше будущее общество. Порой взрослые соглашаются поиграть с детьми только для того, чтобы те, наконец, успокоились и не отвлекали их от повседневных дел. А ведь именно театрализованная деятельность - это тот волшебный мир, который является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка. «Волшебный край!» - так когда то называл театр великий русский поэт А.С.Пушкин. «Светлой радостью детства!» называл свой детский театр марионеток великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н.Карпинской, А. Николаечевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др. В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми получила научное обснование и методическую проработку. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию сфер искусства.

Основа:

В основе данной программы лежат учебно-методические пособия: «Театрализованные занятия в детском саду» Маханевой М.Д., «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткина, «Играем в театр» Т.Н. Дороновой, « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Чуриловой Э.Г..

Направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческая. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4 Художественно-изобразительная - интегрирование с занятиями по изобразительному творчеству (декоративно-оформительского, сами придумываем, рисуем, клеим), что положительно влияет на выразительность создаваемых образов.

5 Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий