Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Авторская дидактическая игра «Помоги Капельке»
Post Icon

Авторская дидактическая игра «Помоги Капельке»

Автор: Травина Л. К., ЧОУ «Гимназия № 1» г. Новороссийск

Методическое описание дидактической игры

Интерактивная игра "Путешествие на остров Знайки и Умейки" .На интерактивной доске располагается картинка с изображением Острова и маленькой девочки по имени Капелька . Игра имеет несколько мини игр, в которых дети помогают Капельке справится с определёнными заданиями. Вначале воспитатель рассказывает детям сказку о Капельке, тем самым подталкивая детей помочь бедной девочке .

Жила была на свете маленькая дождевая капелька, которая никогда, ни где не была, а ей очень этого хотелось. И однажды она вместе со своей семьёй -Большой Тучей отравилась поливать сады и огороды, и на пути Капелька увидела красивый чудесный остров. Ей очень захотелось его посмотреть и незаметно от своей семьи она отправилась туда. Ей этот остров очень понравился, но как вернуться домой она не знала. И тогда ей на помощь пришла Фея Дождя, которая сказала, что попасть она сможет домой , если решит небольшие задания. Дети помогают справится с этими заданиями, чтобы поскорее вернуться домой к своей семье .

1.​ «Помоги Капельке обвести место, где растут овощи красным цветом ,а фрукты - синим» Используется приём перемещения (упорядочивание). Вне страницы располагается закрашенный рисунок, который сгруппирован с «якорем» - пиктограммой инструмента «заливка» наложения, скрытия, группировка предметов.

Словесное объяснение задания воспитателем.

Дети по одному выходят к доске и выполняют маркером соответствующего цвета овалы, затем с помощью «Якорька» перемещают цветные овалы на соответствующие картинки.

Скрытие кругов (расположение предметов вне страниц) демонстрирует ребёнку правильность выполнения задания.

2.​ « Помоги Капельке зачеркнуть лишнее в каждом ряду». Используется приём работы с маркером.

Словесное объяснение задания воспитателем

Дети по одному выходят к доске и маркером зачёркивают лишний предмет из группы.

3. « Помоги Капельке соединить вершки и корешки, чтобы получилось целое растение». Используется приём работы перемещения «Соответствие». Перемещаются подготовленные на странице объекты в нужное место. Дети по одному выходят к доске и перемещают картинки в соответствии с заданием воспитателя.

4.«Помоги Капельке собрать рассыпанные буквы».

На странице используется прием скрытия (шторка). Перемещаются нужные буквы в таблицу и проверяется с помощью открытия шторки. Также используется приём соответствия(перемещения букв). Вызванный ребёнок перемещает буквы в закрытые шторкой ячейки, проверка правильности слов-открытие шторки буквы.

5. «Помоги Капельке отметить цифрами вредителей сада и огорода».

На странице используется прием «Соответствие». Перемещаются подготовленные на странице объекты -цифры.

Вызванный ребёнок перемещает цифры по порядку, распределяя их в соответсвующих картинках.

6. «Помоги Капельке собрать в корзину фрукты». Используется приём конструктор (заготовлены объекты «числа», работает только в 11 версии ПО Smart Notebook). С помощью конструктора занятий «овощи и фрукты» распределены на две группы (принимаемые и не принимаемые), что позволяет выполнять автоматическую проверку выполнения задания. Ребёнок перемещает «фрукты» в соответствующие корзину.

Автоматическая проверка демонстрирует ребёнку правильность выполнения задания с помощью принятия или непринятия ответов.

7. «Отгадай загадку вместе с Капелькой и проверь правильность своего ответа».

Используется приём «скрытие» (закрашивания) отгадок маркером-ластиком . При стирании маркером-ластиком проявляется отгадка. Чтение детям текста загадок.

Вызванный ребёнок угадывает загадку, проверяя отгадку с помощью ластика, стирая закрашенный фон с помощью маркера. Проверка с помощью ластика демонстрирует ребёнку правильность выполненного задания.

8. «Помоги Капельке узнать животного» На странице используется прием скрытия (шторка).При проверке шторка открывается и показывается картинка животного

Вызванный ребёнок, правильно угадавший по некоторым признакам животное, открывает шторки для проверки своего ответа.

Проверка с помощью шторки демонстрирует ребёнку правильность выполненного задания.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий