Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Авторская дидактическая игра «Скажи наоборот»
Post Icon

Авторская дидактическая игра «Скажи наоборот»

Автор: Сятчихина Вера Евгеньевна, воспитатель, Первая квалификационная категория, МАДОУ «ЦРР – детский сад № 394» г. Перми

Задачи:

-формировать умение детей подбирать пары картинок, противоположных по значению, объяснять свой выбор словами;

-закреплять в речи слова-антонимы;

-развивать мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: большие карточки-основы для выкладывания картинок;

маленькие круглые карточки с изображением картинок, противоположных по значению.

Вариант 1.

Детям предлагаются большие карточки-основы с заданием и маленькие карточки для выбора нужных картинок.

На начальном этапе можно предложить несколько малых карточек и основу с четырьмя секторами, далее можно предложить основу с 8-ю секторами и добавить количество малых карточек.

После того, как дети хорошо усвоили смысл игры, можно играть без карточек-основ, а предлагать ребенку все малые карточки разделить на парочки, противоположные по значению.

Вариант 2.

Игра-лото: предварительно разделить карточки, противоположные по значению, на две группы. Первую группу карточек берет ведущий, остальные карточки распределяются поровну между играющими детьми. Ведущий показывает малую карточку. Ребенок, у которого есть карточка, противоположная по значению, поднимает руку и объясняет свой выбор словами.

В ходе игры педагог закрепляет с детьми слова-антонимы и может отследить уровень освоения материала каждым ребенком

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий