Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Авторская программа по ФЭМП «Занимательная математика»
Post Icon

Авторская программа по ФЭМП «Занимательная математика»

Автор: Трегулова Лилия Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ № 1 «Ласточка» г. Зеленодольск, Республика Татарстан

Пояснительная записка

Рабочая программа по Формированию элементарных математических представлений составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.
Основой для разработки рабочей программы по Формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста стали:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» ЗМР РТ
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 года № 655
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666
- СанПин 2.4.1.2660- 10
Учебно-методический комплекс:
- Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» составлена в соответствии с Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях «От рождения до школы» под редакцией Веракса
- «Моя математика» Е.В.Соловьева, пособие для детей старшего дошкольного возраста
- Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений»
- З.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М.: Просвещение, 1987 г.

Количество непосредственно образовательной деятельности общее – 74, в неделю – 2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни составляет не более 25 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться в первой и во второй половине дня.
Рабочая программа по Формированию элементарных математических представлений направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:
Закреплять представления о числах в пределах 10, с цифрами; совершенствовать счетные навыки;
Представление об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка; способствовать пониманию закономерности построения числового ряда;
Закреплять представления о параметрах величины и относительности признаков; способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определения результатов измерения (Физическая культура, Социализация, Коммуникация);
Проводить классификацию и сериацию по выделенному признаку; конкретизировать понимание отношения: часть – целое, равенство – неравенство (Физическое развитие, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
Расширять представления о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
Развивать элементарные пространственные представления, способствовать пониманию относительности пространственных характеристик; совершенствовать определение положения собственного тела относительно других предметов, описание маршрутов движения (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество);
Расширять представления о времени, относительности временных характеристик (Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы);
Рабочая программа написана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.
Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.

Интеграция содержания образовательной области

- «Коммуникация» - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
-«Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира
- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире
- «Труд» - формирование целостной картины мира

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий