Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Авторская программа: «Реченька» (обучение грамоте и развитие речи детей старшего дошкольного возраста)
Post Icon

Авторская программа: «Реченька» (обучение грамоте и развитие речи детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Халанская Н. В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад № 12 г. Россоши, Воронежской области

Срок реализации: 1 год.

Программа предназначена для детей 6 - 7 лет.
Сведения об авторе

Халанская Наталия Викторовна работает воспитателем в МКДОУ детский сад № 12 г. Россоши, имеет высшую квалификационную категорию. Она имеет высшее образование, закончила в 2003 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» с отличием по специальности «Педагогика и психология».

В журнале «Практическая психология в логопедии» (2004 год) вышла статья, написанная Халанской Наталией Викторовной в содружестве с Дувановой Светланой Петровной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры практической психологии Воронежского государственного педагогического университета. Статья посвящена разработке проблемы речевой готовности старшего дошкольника как ведущего фактора его психологической готовности к школе.

В 2006 году авторская программа «Реченька» Халанской Н.В. заняла II место на областном конкурсе авторских программ.

В 2008 году авторская программа «Реченька» Халанской Н.В. заняла III место на Всероссийском конкурсе авторских программ.

Рецензия

на программу обучения грамоте и развития речи «Реченька»

Халанской Наталии Викторовны

Одним из приоритетных направлений образования РФ является повыше​ние доступности качественного общего образования, что предполагает в чис​ле других задач «максимального обеспечить образование детей старшего до​школьного возраста» (организация предшкольного образования). Именно для работы с дошкольниками этого возраста и предназначена представленная программа Н.В. Халанской. Программа отвечает необходимым требованиям по ее оформлению и структуре. Имеется пояснительная записка, определены задачи курса (всего 72 занятия), оборудование, тематический план, литерату​ра, структура каждого занятия с подробным объяснением всех его этапов. Использованная диагностическая методика подтвердила эффективность про​водимой работы по обучению грамоте. Занятия включают в себя разнообраз​ные занимательные приемы (пальчиковая гимнастика, считалки, игры). Взя​тая за основу методика обучения грамоте в целом не вызывает возражений.

Программа нацелена на расширение задач по формированию у ребенка комплекса функций, которые обеспечивают в будущем успешность обуче​ния: организация деятельности, внимания, памяти, мышления, речи, мотори​ки рук и др.

В предлагаемой программе обучения грамоте и развитии речи «Речень​ка», педагога Н.В. Халанской прослеживается преемственность, которая способствует лучшей адаптации детей в переход​ный период из детского сада в начальную школу, способствует успешному обучению.

Актуальность материала (одна из важных требований к авторским про​граммам) просматривается на лицо.

В соответствии с рекомендациями по «предшкольному образованию» (см. Вестник образования №2 за 2005 г., статья М. Безруких, с. 9-16), подготовка детей к школе должна быть системной, комплексной, индивидуальной.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий