Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Авторская разработка: Проект «Искусство литературы в сфере эстетического воспитания дошкольников посредством постановки музыкально-театрализованного спектакля»
Post Icon

Авторская разработка: Проект «Искусство литературы в сфере эстетического воспитания дошкольников посредством постановки музыкально-театрализованного спектакля»

Авторы: Крылова Татьяна Владимировна, Снегирёва Ольга Вадимовна, музыкальные руководители высшей квалификационной категории, ЧДОУ Детский сад № 94 ОАО «РЖД» Краснодарский край, г. Кропоткин

 

Введение.

Общение с книгой – высшая и независимая

форма интеллектуального развития человека.

А.Т. Твардовский

Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства. Она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и даёт полезные советы в трудную минуту, учит нас понимать самих себя. Перед нами раскрывается целый мир интересных событий, глубоких душевных переживаний, интеллектуальных открытий. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы.

Литературные произведения, которые выдержали испытание временем, играют ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека.

Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!

Проект «Искусство литературы в сфере эстетического воспитания дошкольников посредством постановки музыкально-театрализованного спектакля» рассчитан на создание педагогических условий для формирования художественно-эстетического чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции видов искусств: художественного слова, музыки и театра в процессе творческой деятельности.

Реализация проекта позволяет не только повысить интерес детей к литературным произведениям, театральному искусству, но и способствует формированию эстетической направленности у дошкольников, обращению юного поколения к красоте и богатству литературного наследия.

Актуальность.

Художественно-эстетическое воспитание человека – актуальная проблема в условиях современной России. На разных этапах своего развития человечество размышляло о роли литературы в обществе. Литература в обществе всегда занимала и занимает большое место, а также выступает, как лучшим другом, так и самым жестоким критиком. Но и конечно литература всегда была отражением общественной жизни и являлась одним их двигателей культурологического процесса.

Литература способна очень серьезно влиять на своего читателя. Специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой суть мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее. Ещё М. Горький писал: «Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».

Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди практически перестали читать книги. К сожалению, в современном обществе роль литературы постоянно принижается. И это является самым большим парадоксом 21 века.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий