Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Азбука родного города»
Post Icon

«Азбука родного города»

Автор: Шарыпова Т. В., МБДОУ Детский сад № 147 «Рябинушка» г. Архангельска

Цель: Обогащение детей знаниями о истории города Архангельска, его историческим названием, с его особенностями и достопримечательностями.

Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о особенностях расположения города (на берегу реки), с его историческим названием;

- закрепить представления детей об архитектуре старинных и современных зданий.

- познакомить с памятниками защитникам - героям ВОВ города.

- расширить знания детей о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город;

- воспитывать в детях знания о бережном отношение к природе родного города.

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Предполагаемый результат:

• углубление знаний детей об истории родного города Архангельска;

• расширять знания детей об архитектурных сооружениях города Архангельска;

• закреплять знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях;

• воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.

• воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны;

• расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края;

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о городе Архангельске;

• Проведение хороводных, народных, дидактических игр;

• Чтение художественной литературы детям (чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсии по городу Архангельску пешеходные и автобусные;

• Посещение экспозиции в Дворце детского творчества «Старый Архангельск»;

3 этап. Результаты

• Подготовка к викторине «Юные архангелогородцы»;

• Презентация проекта в форме игры головоломки «Знатоки родного края»;

Выполнение проекта:

Время проведения

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

Природа родного края

Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях. Рассказать, что белая берёза является символом России. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

• Целевая прогулка по территории детского сада: Рассматривание деревьев и кустарников.

• Рассматривание иллюстраций с изображением природы Поморья.

• Рассказ о Северной Двине.

• Беседы: «Зачем нужны деревья?», «Какие деревья растут в нашем городе?», «Богатство России – лес», «Русский лес – чудесный лес», «Зачем деревья сбрасывают листья?», «Как птицы и звери готовятся к зиме?», «Деревья поздней осенью».

• Д/И: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Кто, где живёт», «Чьи припасы?».

• Отгадывание загадок о деревьях нашей полосы.

• Чтение стихотворений русских поэтов об осенней природе: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», С.Есенин «Берёза», Ф.Тютчев «Лист зеленеет молодой», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую».

• Знакомство детей с народными приметами.

• Разучивание хоровода: «Берёзки».

П/И: «К дереву – беги!».

Русская народная П/И: «Хвост и голова».

Октябрь

Мой город

Закреплять знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях, истории, представления детей об особенностях расположения города (на берегу реки). Познакомить с историческими названиями города. Формировать понятие «Малая Родина», расширять кругозор. Учить детей выражать своё отношение и свои чувства к Родине.

НОД: «Мой город – Архангельск».

Цель: Расширять и конкретизировать знания детей об истории родного города и края, его достопримечательностях, традициях, символике. Воспитывать любовь к своей малой Родине, её жителям.

Беседы: «Что есть в нашем городе?». «Где можно увидеть герб нашего города?». «Твоё любимое место в нашем городе», «Мой двор», «Улицы города».

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций на тему «Мой город в прошлом и настоящем».

Посещение детьми краеведческого музея, музея изо, дворца детского творчества «Старый Архангельск» и других значимых мест нашего города.

Д/ И: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»

Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка по родному городу».

Разучивание песни «Там, где крайний Север».

Чтение стихотворений о родном крае.

Ноябрь

Архангельск былое

Расширять знания детей о прошлом родного города, о происхождении его названия. Формировать представление выражения «Малая Родина». Воспитывать патриотические чувства детей, гордость, любовь и уважение к родному краю.

НОД «Прошлое Архангельска в картинах художников».

Цель: Познакомить с поэтическим и художественным образом родного города, произведением художников, запечатлевших историю города Архангельска в своих картинах.

Беседы: «Что ты знаешь о нашем городе?», «Река нашего города», «Кто такие предки?»

Чтение стихотворений об Архангельске.

Разгадывание с детьми загадок по теме: «Мой город».

Д/И: «Знаешь ли ты свой город?», «Архангельск прошлое и настоящее», «Прогулка по родному городу».

Д/И с использованием плана города: «Как пройти?», «Где я живу?», «Найди самую короткую дорогу», «Что где находится?»

Слушание песен о родном городе.

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций на тему «Мой город в прошлом и настоящем».

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников об Архангельске, фотографий старых и современных видов города.

Декабрь

Архитектура

родного города

Расширять знания детей об архитектурных сооружениях города Архангельска. Учить видеть облик своей улицы, особенности зданий и их назначение. Воспитывать любовь к своему городу.

Беседы: «Здания нашего города», «Какие здания ты построил бы, если был бы архитектором?», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей?»

Рассматривание иллюстраций с изображением архитектурных памятников Архангельска.

Сравнение старинных и современных зданий нашего города.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением архитектуры нашего города.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители», «Архитекторы».

Д/И: «Я живу на улице…», «Мой адрес», «Прогулка по городу»

Январь

Знаменитые люди

нашего края

Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. Воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны.

• НОД: «Жизнь и открытия Ломоносова».

Цель: Познакомить детей с жизнью и открытиями Ломоносова. Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти выдающихся людей, прославивших её.

Чтение художественной литературы о Писахова и Щергина.

Организация в группе выставки портретов знаменитых россиян.

Беседы о великих соотечественниках: «Учёный М. В. Ломоносов», «Художник Борисов», «Художник Писахов».

Чтение произведений северных поэтов и писателей.

Рассматривание репродукций картин великих художников о севере.

Февраль

Памятники

защитникам Отечества

Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. Познакомить с памятниками защитникам отечества. Воспитывать гордость к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них..

• НОД «Пограничники».

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить с трудом пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них.

• Работа с картой Российской Федерации: Учить детей находить и правильно показывать границу нашей Родины.

• Беседа: «Наша родная армия», «Что мы называем Отечеством?», «Памятники защитникам Отечества», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Какие бывают военные специальности?».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с разными видами войск российской армии: сухопутных, военно –морских, воздушных.

• Сюжетно – ролевые игры: «Мы – военные», «Служба спасения».

• Чтение произведений о военных и их подвигах: В. Коржиков «Вот какой Пахомов»,

• Заучивание с детьми стихотворений о защитниках Отечества, пение песен об армии.

• Отгадывание загадок о военной технике.

Март

Дальний север

Закрепить знания детей о своей стране – России. Познакомить с народами Севера, их образом жизни и видами занятий. Дать знания о тундре, познакомить с природой и животным миром.

• НОД: «Жизнь народов севера».

Цель: Дать детям знания о жизни народов Севера, природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

• Беседы: «Народы России», «Широка страна моя родная».

• Рассматривание физической карты России. (Закреплять знания о границе РФ, умение показывать её на карте).

• Рассматривание иллюстраций с изображением народов севера в национальных костюмах, природы Севера, северного сияния, животного мира, растительности, полярной ночи.

• Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на север».

• Чтение сказок народов Севера.

• Д/И: «Что лишнее?», «Рассели животных по земле», «Чей костюм?».

Апрель

Отдых и труд горожан

Закрепить знания детей о родном городе, местах отдыха. Дать знания о музеях, театрах, галереях нашего города. Познакомить с историей их создания и людьми, которые там работают. Воспитывать интерес к искусству.

• НОД: « Театры нашего города».

Цель: Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре и театр драмы. Дать знания о театральном прошлом города Архангельска. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре, внутренним оформлением и назначением помещений. Развивать интерес к искусству, желание посещать театр.

• Беседы: «Наш город Архангельск», «В каких театрах вы побывали».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением старых и новых театров города.

• Заучивание с детьми скороговорок.

• Игра – драматизация с кукольным театром.

• Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр».

• Чтение детьми произведений по ролям.

• Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Поход в театр».

• Игра в лото: «Наш город Архангельск».

Май

Памятники

героям ВОВ города

Закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат. Воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать чувство гордости за нашу армию.

НОД «Подвиг защитников Севера».

Цель: Расширять представления детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с героическими подвигами северян. Объяснить на фактах из жизни героев Великой Отечественной войны такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков – архангелогородцев.

Рассказ о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ о воинах – архангелогородцев, о героях – земляках, улицах, названных в честь героев ВОВ.

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям Великой Отечественной войны.

Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

перечень использованных материалов: ресурсы интернет социальная сеть работников образования, консультация педагогов ИППК Архангельска.

Поделиться:

Оставить комментарий