Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Беседа о добре и зле»
Post Icon

«Беседа о добре и зле»

Автор: Ларионова Ирина Фёдоровна, учитель-логопед МБДОУ «Новожизненский детский сад «Берёзка» Городищенского муниципального района, Волгоградской области

 

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».
Н.И. Пирогов

Пояснительная записка.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Воспитание детей без духовно – нравственной неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – воспитании его души.

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников - это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.
В настоящее время нравственное воспитание играет большую роль в формировании нравственных ценностей ребенка, его эмоциональной отзывчивости, творческого отношения к окружающей действительности, так как наблюдается снижение значимости социально-нравственных ценностей в обществе среди детей и взрослых.
Работа коллектива детского сада «Берёзка» также нацелена на воспитание в детях этого ценного качества. Каждый педагог, свою образовательную деятельность, старается по максимуму использовать свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое. В нашем дошкольном учреждении есть хорошая практика делиться с коллегами своими наработками. Это помогает нам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.
Возраст детей на которых рассчитана образовательная деятельность: 5-6 лет. Старшая группа с нарушениями речи. Группа из 8 человек.
На занятии использовалась игровые, словесные методы и активные методы обучения (АМО)
Целью НОД: Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках; положительно настроить детей на совместную работу в группе; познакомить со способом разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способом управления и регуляции настроения.

Интеграция областей:
1. Образовательная область «Познание». Формировать понятие у детей «Доброта».
2. Образовательная область «Коммуникация». Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Образовательная область «Здоровье». Способствовать снятию мышечного напряжения у детей. Дыхательная гимнастика.
4. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формировать у детей первичные ценностные представления о понятии «добрая» и «злая».
Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Обобщить знания детей о добрых и злых качествах человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Корригировать мышление, развивать речь.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Оборудование: Волшебный клубок, картинки двух волшебниц, предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, красивая кукла, конфеты; солнышко двух видов.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий