Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Будем вежливы всегда»
Post Icon

«Будем вежливы всегда»

Автор: Чернявская Татьяна Игоревна, воспитатель Приморский край, г. Уссурийск

Проблема:

В чем секрет волшебного слова «пожалуйста»? Для решения этой проблемы я провела работу над проектом на тему “Секрет волшебного слова «пожалуйста»”

Актуальность:

В последнее время многие считают, что быть вежливым, воспитанным человеком немодно, что это мешает добиться поставленных целей, занять достойное положение в обществе. Прочитав книгу В. Осеевой, мне особенно понравился рассказ «Волшебное слово». Я задалась вопросом, в чем секрет слова «пожалуйста»?

Цель:

Воспитывать у детей умение быть вежливыми, активизировать в речи добрые, вежливые слова.

Задачи:

Систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков и поступков товарищей; познакомить с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; создание предметно- развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков у детей.

Тип проекта: тематический.

 

Срок: краткосрочный, сроком 1 месяц .

 

Участники: педагоги, дети, родители, социум.
Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с влиянием на здоровье человека солнца, воздуха и воды положены следующие принципы:

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, к природе.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п.

Прогнозируемый результат.

  • Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу;
  • Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
  • Появление способности разрешать конфликтные ситуации;

Повышение уровня культуры детей и педагогического уровня родителей.

Стратегия достижения желаемого результата:

 

Нравственное

воспитание

Трудовое воспитание

Физическое

воспитание

Экологическое

воспитание

Эстетическое воспитание

1.воспитание гуманизма – заботливого, доброжелательного отношения к людям

2.воститание любви, дружбы, честности

3. воспитание культуры поведения, культуры общения

1.Знакомство с экспериментированием и необходимым для него оборудованием

2.готовность доводить начатое дело до конца

3. воспитывать аккуратность, старательность

1.Укрепление здоровья

2. развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости)

3.развитие смелости, находчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности.

1.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему нас миру

1. воспитание эстетических чувств

2. приобщение детей к прекрасному в жизни, природе, труде

3. формирование стремления быть прекрасным во всём: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Сбор материалов для проекта

- Познавательные занятия;

- Выставки рисунков и поделок;

- Проведение праздников;

- Ознакомление детей с песнями, стихотворениями на тему «Вежливость»;

- Встреча с работниками библиотеки, сотрудниками и воспитанниками других групп детского сада ;

- Экскурсии;

- Беседы;

- Проведение экспериментальной работы.

График мероприятий с дошкольниками

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Занятия по теме проекта В течение работы проекта воспитатель
Сюжетно - ролевые игры В течение работы проекта Воспитатель, дети
Просмотр научных фильмов, мультфильмов В течение работы проекта воспитатель
Просмотр презентаций В течение работы проекта воспитатель
Изготовление поделок, рисунки В течение работы проекта при изучении данного блока Воспитатель, дет, родители
Проведение праздников В течение работы проекта при изучении данного блока Музыкальный работник, воспитатель, дети, родители
Встреча с работниками библиотеки В течение работы проекта при изучении данного блока Библиотекарь, воспитатель
Встречи с сотрудниками детского сада В течение работы проекта при изучении данного блока Работники службы солнца, воспитатель, родители
Проведение экспериментальной работы В течение работы проекта при изучении данного блока воспитатель

График работы с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Тематические праздники В течение работы проекта при изучении данного блока Воспитатель, родительский комитет
Беседы с родителями о важности данной проблемы На этапе подготовки к проведению проекта Воспитатель
Изготовление плакатов На заключительном этапе проекта Воспитатель, родители
Оформление папки-передвижки На заключительном этапе проекта Воспитатель, родительский комитет
Посещение городских праздников В течение работы проекта Воспитатели, родительский комитет
Привлечение родителей к оформлению наглядного материала На этапе подготовки к проведению проекта Воспитатель, родители
Организация встреч с интересными людьми В течении работы проекта при изучении данного блока Воспитатель, родительский комитет
Познавательная игра совместно с родителями «Что такое вежливость» На заключительном этапе проекта Воспитатель

График работы с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Педагогический совет «Актуальность темы_ Вежливость» Подготовительный этап проекта Методист
Отрытые занятия по теме «Вежливость» В течение работы проекта Воспитатели
Консультации В течение работы проекта Медицинский работник
Совместная работа по проекту В течение работы проекта Воспитатели
Проведение развлечений, праздников В течение работы проекта при изучении данного блока Музыкальный работник
Выпуск газеты На заключительном этапе Методист

Направления работы:

  • Духовно – образовательные
  • Занятия
  • Беседы
  • Презентации
  • Экскурсии
  • Воспитательно – оздоровительные
  • Праздники
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Культурно – познавательные
  • Художественно – изобразительная деятельность
  • Изготовление поделок
  • Встречи с работниками библиотеки, сотрудниками детского сада

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

Проведение цикла занятий, экскурсий, экспериментов.

Взаимодействие с педагогами, родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Оформление фотовыставки.

2. Оформление фотовыставки рисунков.

3. Создание книги – раскладушки.

4. Создание брошюры «Будем вежливы всегда».

6. Проведение мастер классов для других детских садов

Ожидаемые результаты:

  • сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу;
  • укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
  • появление способности разрешать конфликтные ситуации;
  • повышение уровня культуры детей и педагогического уровня родителей.

 

Библиографический список

1) Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».

2) Е. Баринова «Уроки Вежливости и Доброты».

3) О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда».

4) С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий