Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Часы пробили ровно семь (НОД: формирование элементарных математических представлений для старшей группы)
Post Icon

Часы пробили ровно семь (НОД: формирование элементарных математических представлений для старшей группы)

Автор: Лиопа Анжела Геннадиевна
воспитатель, I квалификaционная категория МБДОУ ЦРР Детский сад № 196 г. Воронеж

Программное содержание

Учить считать в пределах 7, вспоминая цвета радуги и их последовательность

Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток, о режиме дня в ДОУ

Учить правильно задавать вопрос: «Который час?» и давать ответ

Наглядный материал

Демонстрационный Часы, находящиеся в группе, макет дома «время суток»,

плакат с режимом дня

Раздаточный Циферблат часов, фломастеры, линейки, шахматные фигурки (с магнитного набора дорожных шахмат)

Ход работы

Воспитатель читает загадку о часах: Без ног, но хожу, без языка, но я скажу, когда придёт зарница, когда в постель ложиться. Обращает внимание, что в группе настенные часы, а какие еще бывают (Дети вспомнили и солнечные, и песочные и др., многие, как поняла, посмотрели серию мультфильма «Щенячий патруль»). Предлагает рассмотреть циферблаты, (чего на них не хватает), выясняет, что дети знают о длинной (минутной) и короткой (часовой) стрелках. Мы будем говорить о часах и рисовать с вами короткую стрелку – часовую, указывающую на то, который сейчас час. На часах только одна часовая стрелка, а мы нарисуем их 7 – по числу цветов радуги. И по ходу рисования стрелок, обращает внимание, что когда стрелка на 1 – это может означать и час ночи и час дня (ночью мы спим, а в детском саду в это время начинается тихий час) и т.д. Дети задают друг другу вопрос «который час» - ответ: «сейчас ровно три часа дня, пора вставать и играть» и т.д. Когда доходим до 7 – воспитатель говорит, что в 7.00 утра детский сад начинает работу, а в 7.00 вечера детский сад закрывается, дети и воспитатели уходят домой до следующего дня.

Сегодня к нам пришли поиграть шахматные фигурки, они хотят узнать, насколько правильно вы умеете считать.

Физкультминутка – «Сделаем упражнение столько раз, сколько покажет стрелка» - (желтая-3, фиолетовая-7 и т.д.)

Идет устный счет до 7, шахматные фигурки следуют по циферблату. Обсуждаем, что больше всего понравилось. Воспитатель обращает внимание, что дома дети могут спросить у родителей, чем они, например, заняты с1 дня и до 5-7 вечера? Чем занимаются дети в выходные, когда не идут в детский сад и т.д. Можно составить плакат – коллективную работу «Наше время» из старых журналов вырезать картинки и подклеить к циферблату. Использовать эти циферблаты и при дальнейшем счете вместо числового ряда.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий