Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации, Психологу > Чему обучается ребенок в игре
Post Icon

Чему обучается ребенок в игре

Макарова Ольга Владимировна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №32 города Ельца "Солнышко"

  • Эмоционально «вживаться», «врас­тать» в сложный социальный мир взрос­лых.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  • Осознавать свое реальное место среди других людей.
  • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпа­дают с моими.
  • Уважать себя и верить в себя.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  • Свободно выражать свои чувства.
  • Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  • Переживать свой гнев, зависть, трево­гу и беспокойство.
  • Делать выбор. Советы взрослым
  • Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  • Поддерживайте усилия детей сохра­нить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обратите особое внимание на неигра­ющих детей.

Какие игрушки нужны вашим детям? Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игруш­ка помогает ребенку осуществить свой за­мысел, приближает игру к дей­ствительности.

Виды игрушек

  • Сюжетные (образные) куклы, фигурки животных, ме­бель, посуда, предметы домаш­него обихода.
  • Технические - транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  • Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человеч­ков (в основе их лежит движе­ние, сюрприз, неожиданность).
  • Маскарадно-елочные (свя­заны с празднованием Нового года).
  • Спортивно-моторные способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  • Театральные - имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
  • Музыкальные - погремушки, коло­кольчики, бубенцы, дудочки, пианино, ба­лалайки и т.д.
  • Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, ло­то и др.).
  • Строительные (состоят из геометри­ческих тел)

Вместе мы многое сможем

Играя, мы общаемся с детьми на их тер­ритории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас

  • Говорить с ребенком на его языке.
  • Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную пози­цию (а значит, и эгоцентризм).
  • Оживлять в себе детские черты: непо­средственность, искренность, свежесть эмоций.
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоцио­нальное чувствование, переживание.
  • Любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей
  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  • Предвидеть стратегию ролевого пове­дения.
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  • Стремиться к справедливости, преодо­левать стремление не только доминиро­вать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  • Доверять друг другу.

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий