Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Чтение рассказа «Курочка» Е.Чарушина.
Post Icon

Чтение рассказа «Курочка» Е.Чарушина.

Автор: Курылева М. Н., Воспитатель МДОУ детский сад №3 "Капелька", город Вольск

Цель: Формировать умение детей слушать произведение; упражнять детей рассматривать рисунок.

Программное содержание:

1.Формировать умение детей слушать  небольшой  по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения)

2.Упраражнять рассматривать рисунок и вспомнить  авторские описания персонажей.

3.Пополнять словарь детей  новыми словами, отвечать на задаваемые вопросы.

4.Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к чтению.

5.Инд.работа: правильное произношение  отдельных звуков в словах.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу познакомить с новым произведением Евгения Ивановича Чарушина  «Курочка».

Воспитатель читает рассказ, кончая фразой: «И  все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки». Пересказывает с участием детей содержание  прочитанного:

--Курочка с цыплятками гуляли. Но вдруг…

--Пошел дождик.

--Курочка присела, крышки растопырила и цыплята…

--Спрятались, залезли к ней под крылышки.

Воспитатель читает тот же отрывок, но в дополненном виде – включая текст о том, кто как спрятался.

Спрашивает: « Ребята, а цыпляток совсем не было видно?»

(«Одних  не было видно.  А у кого – то ножки торчали, кто – то  голвку высунул»).

Педагог зачитывает рассказ целиком. Затем повторяет отрывок про двух цыплят. Просит рассказать о том, что делали цыплята, которые не послушались маму.

Рассказ читается снова, после чего детям показываю иллюстрацию к рассказу Е.Чарушина. Воспитатель беседует с детьми по содержанию рисунка  (объединяя детей по 2 – 3 человека). В процессе беседы он просит показать цыплят , спрятавшись под крылышком у мамы и оставшихся под дождем, рассказать, как они выглядят, какая курочка.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий