Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Чтение сказки «Колобок»
Post Icon

Чтение сказки «Колобок»

Интегрированное занятие по здоровьезережению

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок, солёное тесто, ведёрко.

Ход занятия.

Звучит музыка

Детки заходят в гуппу.

Воспитатель. С добрым утром

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

- С добрым утром!

- С ясным днем!

Ребятки посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вам и отправимся в сказу, но сначала отгадайте загадку.

Круглолиц, без рук, без ног

Он из сказки…(Колобок)

(Ответы детей)

Правильно мы с вами пойдём в гости к колобку

Воспитатель. Но с начала мы с вами должны как бабушка и дедушка слепить колобка

Дети. Да.

Воспитатель. А из чего они его лепили?

Дети. Из теста

Воспитатель достаёт заготовленное солёное тесто

Лепка из теста «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и катают колобков

Как слепить нам колобка?

Ох работа не легка

Бабушка его слепила

На окошке остудила.

Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. Петя, сколько колобков?

Петя. Много.

Воспитатель. Лиза повтори.

Лиза. Много.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют, понюхаем (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Маша, повтори.

София. Круглой.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети. Жёлтого.

ВоспитательСерёжа какого цвета?

Андрей. Жёлтого.

Воспитатель. Света, повтори.

Яна. Жёлтого.

Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёдА вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается. Давайте ему приготовим его любимый салат из капусты? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим… »

Мы капусту жмём, жмём.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

И опять её пожмём

- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?

Дети. Да, хотим.

Звучит песня колобка.

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал
И в окошко убежал.

Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Лиса

Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке.

Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

Воспитатель

Мы вернулись в детский сад

 

Я хочу спросить ребят

 

Где мы с вами побывали?

И чего там повидали?

Ответы детей.

Поделиться:

Оставить комментарий