Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Что мы можем узнать о камнях Алтайского края?»
Post Icon

«Что мы можем узнать о камнях Алтайского края?»

Автор: Евстигнеева Ю. Н., МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР» г. Бийск, Алтайский край

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, в проекте участвуют дети старшей группы, родители, педагог.

Сроки реализации: проект средней продолжительности, рассчитан на три месяца.

Актуальность

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых 3-е тысячелетие ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство.

Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения.

Конечно, ребёнок познает мир в любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность.

Академик Н.Н.Поддъяков считает развивающую среду в дошкольных учреждениях главным условием для саморазвития и активности ребёнка.

Элементарные опыты и эксперименты, которые используются в дошкольном обучении, направлены на то, чтобы помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Таким образом, систематическая и последовательная организация поисково-исследовательской деятельности обладает большим потенциалом в развитии ребёнка.

Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников, посредствам организации исследовательской деятельности о природном камне.

Задачи:

1.​ Теоретически обосновать проблему развития познавательной активности дошкольников, посредствам организации исследовательской деятельности о природном камне.

2.​ Выявить уровень знаний дошкольников о природных камнях.

3.​ Разработать систему мероприятий, направленную на развития познавательной активности дошкольников, посредствам организации исследовательской деятельности о природном камне.

При реализации данного проекта, опиралась на принципы:

1.​ Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной деятельности у дошкольников необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата

2.​ Принцип новизны. Позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.

3.​ Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по обучению, развитию ребёнка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, так как необоснованное дублирование содержания и задач – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению

4.​ Принцип практической значимости предусматривает получение не только положительного результата (с точки зрения динамики психофизического развития), но практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни(деятельности, поведения, общения).

Методы и приемы:

1.​ Наблюдение.

2.​ Опыты (эксперименты).

3.​ Беседа.

4.​ Дидактические игры.

5.​ Игры-путешествия.

6.​ Продуктивные виды деятельности.

7.​ Чтение рассказов.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта дети научатся:

1.Узнать и называть несколько разновидностей камней Алтайского края.

2. Называть сходство и различие минералов, группировать их по признакам.

3.Объединяться в микрогруппы для исследования.

4.Научатся выявлять проблему, выдвигать гипотезы,

5. Планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами и фиксировать полученные в результате исследования.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий