Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Чудо – космос на окне
Post Icon

Чудо – космос на окне

Автор: Никифорова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С ОВ №48 г. Северск, Томская область

Чудо – космос  на окне

Проект «Чудо - космос на окне»

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта:  дети старшей группы №8, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств, приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Проектно-

 

исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, свекла, томаты, огурцы, салат, цветы);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

 

 

 

Предполагаемый результат (фото №1)

1.Дети познакомятся с культурными   растениями.

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия     для роста растений.(фото №3,4)

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.(фото №2)

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.(фото 9,10,11,12)

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.(фото №5,6,7,8)

6.Создание в группе огорода на окне.(фото № 13, 14)

7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:  получение урожая овощей.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2.Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта. (см.таблица № 1)

По  реализации проекта «Чудо – космос на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных    условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые знания для успешного выращивания растений.

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на подоконнике.
  4. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  6. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо - космос на окне».

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала       для огорода на окне.

3.Создание родителями декоративных фигур для огорода на участке.

пп

Мероприятия Цели Ответственные  
1 этап – подготовительный.  
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,

родители.

 
2 Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели  
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели  
2этап – основной.  
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели  
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели  
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели  
7 Опыт – наблюдение за ростом лука,   кресс-салата Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. Воспитатели  
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла) Воспитатели  

 

 

 

 

         
9 Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели  
10 Рассматривание   цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели  
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели  
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели  
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели  
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . Воспитатели  
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели  
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели  
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели  
3этап– заключительный.  
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели  

Таблица № 1. Этапы реализации проекта

Фото №1, Эскиз «Чудо – космос на окне»

Фото № 2, « Посадка овощей и цветов»

Фото № 3, «Первые всходы»

Фото № 4, «Зацветает огород»

Фото № 5, «Рыхление»

Фото №6, «Поливаем  огород»

Фото № 7, «Ухаживаем за огородом»

Фото №8, «Прополка огорода»

Фото № 9, «Зацвели огурчики»

Фото № 10, «Первое цветение»

Фото №11, «Первые плоды, томаты»

Фото №12, «Наш горошек»

Фото №13, «Наш чудо – космос на окне»

Фото №14, «Наш прекрасный огород»

Поделиться:

Оставить комментарий