Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Деловая игра «Природа и люди — одно целое»
Post Icon

Деловая игра «Природа и люди — одно целое»

Авторы: Русских Ирина Михайловна, Котельникова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ № 163 г. Киров (обл.)

Цель игры: Выявить уровень профессиональной компетенции педагогов.

Дать возможность самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.

Ход игры

1. Вступительное слово. Земля - наш общий дом. Это чудесный дом для людей, животных, растений. В нашем доме есть все условия, необходимые для жизни: солнце, воздух и вода. Но , к сожалению, человек порой становится причиной гибели природы: загрязняются водоемы и воздух, вымирают многие виды животных, исчезают редкие виды растений. Эти проблемы породили новое направление в образовании - экологическое. Что такое экологическое образование? Обратимся к словарю. Экология - это наука о взаимоотношении человека с природой. Все должны понимать, какие в природе существуют закономерности, и почему человечество не имеет права их игнорировать, поэтому экологическое образование актуально и необходимо. Взрослым необходимо с раннего возраста вызвать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе. Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики началось в 90-е г.г. ХХ века. Появились парциальные авторские программы. Для того, чтобы дети овладели знаниями по экологии, воспитателям необходимо владеть системой знаний, Чтобы выявить, насколько готовы к этому педагоги поможет работа в нашей деловой игре. В ней участвуют 4 команды. Оценивают работу жюри в составе.........

2.Представление и обоснование названия команды. (4 балла)

3. Работа в лабораториях. Отводится 15 минут. (5 баллов)

А) Экологическая.

- Какая биологическая наука изучает взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой? (экология).

- Как называется процесс ознакомления с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие понятия экологии? (экологическое воспитание)

- Что такое совокупность экологических факторов, влияющих на каждую единицу живой природы или сообщество в целом и образующих их место обитания? ( среда обитания)

- Какие экологические программы используете в работе с дошкольниками? (Н.Кондратьева. "Мы".Программа экологического образования". В.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, С.Николаева. Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. ......)

* Составить тезисы- обращения к родителям детей и жителям города на тему "Природа и люди-одно целое" (не менее 8-10 )

Б) Ботаническая.

- Какое значение имеют растения в жизни человека? (очищают воздух, дают пищу животным и человеку, выделяют кислород, укрепляют стенки оврагов, служат для снегосодержания, сырье для химической промышленности, жилье и т.д).

- Назвать виды растений в д/саду. Какие требования предъявляются к подбору растений?

- Какие способы размножений комнатных растений? (черенками- бегония, алоэ(либо отделенный отпрыск), герань, колеус, фуксия, традесканция .....;

делением куста- аспарагус, аспидистра, бегония, папоротник, примула, циперус.....;

луковичками- амариллис, зефирантес, лилия....; семенами- бальзамин (и черенками), глоксиния ( или делением клубня), кливия, цикламен.......; листом- бегония манжетная, фиалка.....; детками на листьях- каланхоэ, камнеломка....; детками на стебле- хлорофитум....)

* Раскрыть формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности по теме "Растения" (любое на выбор).

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Игровая.

Трудовая.

Элементы предметно-развивающей среды.

В) Зоологическая.

- Сочинить письмо-жалобу от имени животного.

-Могут ли сочинять такие письма сами дети? С какого возраста?

- В каких видах деятельности и в какое время года можно использовать такие письма?

-Можно ли его использовать в работе с родителями?

- Укажите цель, формы работы с родителями.

Г) Познавательно-исследовательская.

- Какова структура проведения игр-экспериментов

* Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования-познавательной задачи).

* Целеполагание ( что нужно сделать).

* Выдвижение гипотезы (предположений : как, с помощью чего ).

* Проверка предположений (отбор нужных средств, способов, реализация в действии).

* Подведение итогов, вывод:

- Подтвердилось - Не подтвердилось

- Формулирование выводов - Возникновение новой гипотезы,

( как получилось) предположений

- Реализация в действии

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий