Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «День рожденья Снеговика»
Post Icon

«День рожденья Снеговика»

Автор: Кобец Т. П., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3» г. Вилючинск, Камчатского края

Аннотация

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение растущей личности во всестороннем развитии и организация всей педагогической деятельности, основанной на понимании педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие расширению сотрудничества и позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей, что соответствует ФГТ.
Метод проектов - одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее. Познавательная активность детей высокая: каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник не может найти ответ на интересующие его вопросы, ему помогают взрослые.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
«Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений. Надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тихо веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку», - писал Белинский.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. И рядом стараемся быть мы, воспитатели, которые удивляются вместе с ними, учат не только смотреть, но и видеть в обычном – удивительное, не только слушать, но и слышать и только от нас, взрослых – воспитателей, родителей зависит захотят ли дети узнать еще больше. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит проект «День рожденья Снеговика».
Предполагаемая новизна:
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только узнаём, осваиваем новое, но и помогаем понять смысл символа зимы – Снеговика, трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде по вопросу воспитания детей. Использование интегрированного подхода в проекте, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в проведении режимных моментов (что заложено в ФГТ и структуре ООП ДО), а также вовлечению родителей к тесному сотрудничеству.
Снеговик будет выполнен в виде совместного творчества семьи.

Проблема: Что такое снеговик?

Тип проекта: творческий, познавательный-практико-ориентированный

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Актуальность темы
Зима пришла и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... От ласковых солнечных лучиков снег становится мягким, липким. И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе и радость общения с ней.

Цель проекта:
Вовлечь всех участников в активный познавательно – творческий процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей младшего дошкольного возраста, создать у детей радостное настроение посредством вовлечения родителей к тесному сотрудничеству.
Задачи проекта:
раскрыть понятия: зимний гость, снеговик;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности;
объединить участников проекта – педагогов, родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – снеговика;
способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.э

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий