Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Детский сад и семья
Post Icon

Детский сад и семья

Автор: Гуляева надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеёк», РХ, г. Сорск

Народная педагогика – основа развития науки о воспитании. Её рассматривают как
совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Она позволяет повысить
гуманистическую направленность и эффективность духовно-нравственного становления личности.
Особенно важно понять непреходящую ценность народной педагогики прежде всего в семейном
воспитании, так как первые воспитатели – это родители: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и
сёстры. Поэтому оказать помощь семье в правильной организации воспитания ребёнка – задача
педагогов, воспитателей и психологов
. Исходя из этого я и строю работу с родителями. Взяв детей в младшую группу, я начинаю
знакомиться с семьями. При посещении семей я выясняю состав семьи, живут ли в них бабушки
дедушки, знают ли взрослые свою родословную, знакомят ли с ней детей, учат ли почитать
старших и уважать их, какие традиции существуют в семье. Родителям было предложено
оформить вместе с детьми альбом «А это вся моя родня». Дети приносили, показывали,
рассказывали о своих родственниках. Кто как не старшие несут ответственность за воспитание
детей и внуков. Ведь кто лучше бабушки не торопливо и задушевно поведает внуку или внучке о
добром Иванушке, о злом Кащее, о трудолюбивой Золушке. Поэтому я ввела традицию в группе
проводить «Бабушкин час», «Ах, эта бабушкина сказка! » Об этой традиции сообщалось в
родительском уголке, что стимулировало бабушек больше общаться с внуками. После проведения
такого часа вывешивалась заметка и фотографии.
Ничто так не воздействует на детей, как сила примера: будь то хороший или плохой. Именно об
этом мы говорили на родительском собрании «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей».
На собрании выступал психолог, анализировались анкеты, слушались высказывания детей о
родителях, записанные на диск. В этом направлении использовали и другие формы работы. Так,
например, после консультации, в которой говорилось о том, что воспитание мальчиков и девочек
должно осуществляться по-разному: ведь мальчик – это будущий воин, отец семейства, девочка
же – будущая мать, хранительница очага. Мы провели игру-эстафету с мальчиками и их отцами, а
с девочками и их мамами – посиделки, где занимались рукоделием, пели, танцевали. После этого
оформили выставку работ «Волшебные руки». Родители изъявили желание оказывать помощь в
проведении кружка «Ниточка и иголочка». В беседах с родителями я часто обращала внимание на
важность хорошего отношения к людям, пожелания счастья, удач; умения душевно
приветствовать и прощаться. В результате этого с родителями сложились теплые, доверительные
отношения.
Любовь к труду и людям труда – важнейшая заповедь народного воспитания. Советую
родителям привлекать детей к посильному труду, знакомить со своей профессиональнойдеятельностью. Ведь часто дети не знают о ней. Помогают в этом пословицы и поговорки о труде,
в уголке выделили место, куда помещаем их, используем в процессе труда. С большой охотой
родители оказывают помощь в ремонте и изготовлении кукольной одежды, костюмов, игрушек.
Дети гордятся этим, стараются беречь. Доброе, уважительное отношение к детям считается в
народной педагогике одним из важнейших условий воспитания. С этой целью было проведено
родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Поощрение и наказание», консультация
«Как сохранить нервную систему ребёнка», «Ребёнок – это человек, только маленький».
Эпиграфом к собранию явилось высказывание: Кормить юношество наше Лишь берёзовой кашей -
Это грубость порождать, Чувство чести отбирать.
Родительское собрание «Воспитай любовь к природе» обобщило все те знания детей и
родителей, которые мы давали в течение года. К нему родители с детьми подготовили поделки из
природного материала, альбомы с картинками, гербарии. Родители участвовали в экологической
викторине, проводили эксперименты, дискутировали над результатами анкетирования, которое
проводилось здесь же. Звучала прекрасная музыка, дети читали стихи о природе.
Я посчитала нужным познакомить родителей с тем, что они должны уметь владеть методами
народной педагогики: фольклором, песенным и танцевальным искусством, уметь проводить игры
и праздники дома. С этой целью я провела консультацию «Как подарить ребёнку радость». Всем
известно, что в народном творчестве сказка – самое большое чудо. Поэтому я организовала
театральный кружок «В гостях у сказки», к деятельности которого привлекались и родители. Они
изготавливали декорации, маски, сами участвовали в действии, когда это нужно было. Спектакли
показывали не только детям, но и родителям на собрании, конференции. Когда родители
участвовали сами или смотрели на своих детей в выступлениях, то видели, как их дети
преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость, страх. К тому же много нового
узнавали о них. В папке-передвижке поместила консультацию «Сказкотерапия. Что это? » На
открытом занятии показала, как нужно работать над сказкой, сочинять продолжение, вставлять
загадки, пословицы, поговорки. После того, как я с детьми сочинила несколько сказок,
предложила родителям этим заняться дома. Свои же сказки мы с детьми оформили рисунками и
создали книжку-малышку, которую поместила в родительский уголок.
Такая работа с родителями позволила нам достичь эффективных результатов в воспитании детей.
Сплочённее стал не только детский коллектив, но и коллектив родителей

Поделиться:

Оставить комментарий