Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Детско – родительский проект «Наши дети – наша радость»
Post Icon

Детско – родительский проект «Наши дети – наша радость»

Автор: Корнева О. Л., МБДОУ д/с "Теремок" п. Тазовский, ЯНАО

Актуальность

Семья – один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека.

В семье действует сложная система взаимоотношений, где каждый ее член занимает определенное место, участвует в выполнении определенных функций, поддерживает приемлемый уровень межличностных взаимодействий. Семья представляет собой динамическую микросистему, находящуюся в постоянном развитии.

В ней, как в интимной первичной группе, предполагается эмоциональное влечение ее членов друг к другу, уважение, преданность, симпатия и любовь, которые способствуют доверительности в отношениях. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются

стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу,

беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю

работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат

способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов,

снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого

члена семьи. За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи,

затрагивающих, в том числе, детско-родительские отношения.

Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества и кооперации в семье ведут к возникновению трудностей в развитии детей. Одновременно можно констатировать

Тенденцию перекладывания родительских функций на детские воспитательные учреждения, и тем самым, самоустранения родителей от процесса воспитания ребенка. Особенностью детско-родительских

отношений по сравнению с другими видами межличностных отношений

является: их высокая значимость для обеих сторон, мотивы воспитания и родительства, степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-

родительские отношения, удовлетворение потребностей ребенка, забота

и внимание к нему родителя, стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства, степень устойчивости и последовательности семейного воспитания.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам

объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает:

хотя в последнее время и наметились новые, перспективные формы

сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к

активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще

работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не

устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются

в полной мере.

Для оптимизации детско-родительских отношений в нашем дошкольном учреждении мною был разработан проект «Наши дети – наша радость».

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий