Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: «У кого кто есть?»
Post Icon

Дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: «У кого кто есть?»

Автор: Степанова Т. А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад КВ № 110" г.о. Самара

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1.​ Описание игры

4-5

1.​ Список использованных источников

6

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В целевых ориентирах ФГОС прописано, что ребёнок овладевает: «...воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения…»

Актуальность

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение. Так же дидактическая игра используется для устранения различных нарушений речи.

Педагогами активно используются различные игры в дошкольном возрасте. Поскольку в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов происходит в игровой деятельности, изучение проблемы влияния дидактических игр на формирование речи, является актуальным.

Особенно актуальным является использованием различных дидактических игр для коррекции речевых нарушений дошкольников с ОНР.

Описание игры

Дидактическая игра «У кого кто есть?»

Цель: закреплять знания детей о животных, о названиях детенышей и семьи. Развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного; правильно использовать предлоги в речи.

Задачи:

1.​ Систематизировать и обогащать представления детей о домашних животных и их детёнышах.

2.​ Формировать навык образования существительных, обозначающих детёнышей и самок домашних животных.

3.​ Практическое употребление Родительного падежа существительных с предлогом «У».

4.​ Развивать внимание, память, умение слушать сверстников, согласовывать движения с текстом.

Правила игры:

1.​ Отвечает только тот, кому бросили мяч.

2.​ Не перебивать товарища, дать ему возможность ответить самому.

Ход игры:

Ведущий бросает мяч детям, называя имена существительные, обозначающие самок, затем самцов домашних животных в родительном падеже с предлогом «У». Дети бросают мяч обратно, называя их детёнышей. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

1вариант:

​  У верблюда и верблюдицы – есть верблюжонок,

​  У осла с ослицей – есть ослёнок,

​  У кота и кошки – есть котята,

​  У кролика с крольчихой – есть крольчата,

​  У пса с собакой – есть щенята,

​  У быка с коровой – есть телёнок,

​  У свиньи и борова – есть поросёнок,

​  У коня и лошади – есть жеребёнок,

​  У оленухи и оленя – оленёнок,

​  У козы с козлом – козлёнок,

​  У барана и овцы – ягнята,

​  А у мамы – конопатые ребята.

2вариант:

Задачи: формирование навыков образования существительных, обозначающих самок, самцов и детёнышей животных.

«Папа – мама - детёныш»

Верблюдверблюдица – верблюжонок,

Осёл – ослица – ослёнок,

Кот – кошка – котёнок,

Кролик - крольчиха – крольчонок,

Пёс – собака – щенок,

Бык – корова – телёнок,

Боров – свинья – поросёнок,

Конь – лошадь – жеребёнок,

Олень – оленуха – оленёнок,

Козёл – коза – козлёнок,

Баран – овца – ягнёнок.

Список литературы:

1.Бакарченко Е.//Здоровье детей.- 2012.

2.Балашова Е.//Здоровье детей.-2013.

3.Божева Т.М.//Дошкольная педагогика.-2013.

4.Боровцова Е.//Дошкольное воспитание.-2012.

5.Кыласова Л.Е.//Развитие речи конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград Учитель-2007-235с.

6.Винничук А.В.//Логопед в детском саду.-2012.

7.Алябьева Е.А.// Итоговые дни по лексическим темам. М. ТЦ Сфера 2009-208с

8.Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду.-2006.

9.Десятых М.//Дошкольное воспитание.-2013.

10.Швайко Г.С.//Игры и игровые упражнения по развитию речи Айрис-пресс 2009.

11.Жукова С.//Обруч.-2011.

12.Захарюта Н.//Дошкольное воспитание.-2011.

13.Казунина И.И.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.-2011.

14.Марцинковская Т.Д.//Обруч.-2009.

15.Невская В.П.//Логопед в детском саду.-2011.

16.Омельченко Л.//Обруч.-2009.

17.Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.//Развитие речи детей 5-6 лет. М. Просвещение 2009.

18.Бачурина В.Н./\развивающие игры для дошкольников. М. ООО ИКТЦ «ЛАДА» 2010.

19.Петровская Н.Мастерская логопеда. 2013.

20. Интернет-ресурс: diplomkurs.ru/.../ispolzovanie-didakticheskich-igr-v-korrektsionnoy-rab...

Поделиться:

Оставить комментарий