Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Дидактическая сказка по математике для детей среднего возраста
Post Icon

Дидактическая сказка по математике для детей среднего возраста

Автор: Зорькина Олеся Сергеевна, МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 34» г. Нижнекамск

Цели:
Закреплять у детей навык пересчитывания до 4 с обобщающим жестом.
Закреплять умение сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.
Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания.
Оборудование и материалы: модель сказки на экране, интерактивная доска, компьютер с программой elite Panaboard.

Ход:
В: Мы ребятки с вами оказались на полянке, садитесь на свои места и приготовитесь слушать сказку, которая называется «Жадный медвежонок».
На экране четыре круга.
В: Жили были звери: Заяц, Белка, Ежик и Медведь. Ребята, давайте решим какой кружок будет обозначать каждого из зверей. (ответы детей: белый – заяц, серый – еж, оранжевый – белка и коричневый большой - медведь).
- Кто самый большой из зверей? С какой стороны больше кругов? ( Ответы детей: Медведь, с правой).
Каждому зверю мама дала по мячу.
- Сколько всего было мячей у зверей? (Дети считают: четыре).
Медведь не только был самым большим, но и самым жадным. Свой мяч он спрятал за елку, а сам побежал к зверям и отнял у них мячи.
- Сколько мячей у него стало? (Д: три).- Сколько мячей мог взять в лапы медведь? Почему? (Д: два мяча – две лапы). Таким образом, у медведя было два мяча, а у зверей сколько? (Д: один).
Звери стали весело играть одним мячом, а медведь не мог, так как мячи постоянно выскальзывали то из одной, то из другой лапы. Надоело это медведю, и он говорит:
- Я большой, я сильный и я всегда смогу вас победить.
- Вот и нет! Дружба сильнее, ведь нас много! – возразили ему друзья. Звери решили устроить соревнование – кто больше наберет корзин с грибами!
- Ребятки, а вы как думаете, кто победит: друзья или медведь и почему? (Д: разные ответы-предположения). Дети на местах собирают грибы.
А теперь посмотрим, что у зверей получилось. Кто собрал больше корзин? Сколько собрал медведь, а сколько – друзья? (Д: друзья, потому что их было трое, а медведь один).

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий