Автор: Позинова Наталья Васильевна, Музыкальный руководитель Высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад №10 г.Лысково
Музыкально-дидактическая игра «Весёлые зайчата»
Цель игры: Развивать чувство ритма у детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, ложки, кубики, палочки, бубны, аудиозаписи музыкальных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей.
Участники игры: группа детей 4-7 лет
Ход игры:
На экране мультимедийной установки изображены зайчата. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к экрану. Звучит музыкальное произведение, например русская народная мелодия «Светит месяц».
Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые зайчата. Им очень хочется плясать, но они не знают как! Я предлагаю им помочь. Согласны?
Дети: Да, согласны помочь.
Музыкальный руководитель берёт в руки ложки и выстукивает ими ритмический рисунок музыкального произведения, соответствующего возрастным особенностям детей. Затем передаёт ложки кому-нибудь из детей и просит повторить этот ритмический рисунок. Если ребёнок повторил правильно, то один из зайчат на экране «весело прыгает» под соответствующую музыку в аудиозаписи. То же самое происходит и с другими зайчатами, но детям уже предлагается простучать ритмический рисунок данного музыкального произведения на кубиках, палочках, бубне. В завершении игры, разделив детей по подгруппам, можно дать им разные шумовые музыкальные инструменты, чтобы получился оркестр.