Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Дидактическое пособие для детей раннего возраста по ознакомлению с животным миром «Ребятам о зверятах»
Post Icon

Дидактическое пособие для детей раннего возраста по ознакомлению с животным миром «Ребятам о зверятах»

Автор: Ильина Светлана Владимировна, воспитатель МБОУ детский сад № 3 Мурманская область, г. Кандалакша

В работе с детьми раннего возраста игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей. Сейчас на прилавках магазинов появляется всё больше развивающих и дидактических игр. Глаза разбегаются. Но, когда дело доходит до покупки такой игры для детей, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы вам. В-третьих, игры в магазине в основном запечатанные и посмотреть, что они из себя, представляют, не всегда возможно. Вывод здесь напрашивается сам собой. Игры можно сделать самим, затратив на это совсем немного времени и средств.

Хочу предложить вашему вниманию своё дидактическое пособие для детей раннего возраста по ознакомлению с животным миром « Ребятам о зверятах». Для изготовления этого пособия нашла в интернете картинки, распечатала их на цветном принтере и обклеила скотчем. Затем приобрела цветные прищепки (разные по форме и силе нажима), на которые приклеила изображения животных и птиц. Основой для круга послужили гибкие цветные разделочные доски. Пособие включает в себя несколько дидактических игр: «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы», « Кто живёт в лесу?», «Помоги найти маму», «Кто что ест?», «Чей домик?», «Найди и назови», «Найди пару».. Использовать это пособие можно в индивидуальной работе с детьми, а также малыши с удовольствием играют им и в свободное время.

Цель: Формирование представлений о животных и птицах; развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающем миром.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных животных и птиц. Сформировать представление, об их внешнем виде, питании, жилище и детенышах.

Развивающие:

  • Развивать понимание речи, логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание, наблюдательность.

Речевые:

  • Способствовать освоению диалогической речи, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому, пробуждать в детях добрые чувства, любознательность.

Оздоровительные:

  • Развивать силу, координацию и моторику рук.

Ход игры: Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с животными и птицами на круг в соответствии с изображениями. При этом воспитатель задаёт наводящие вопросы: что это за животное или птица, отмечает особенности внешнего вида, где живет, чем питается, в зависимости от целей и задачи выбранной игры. Во время игры можно использовать художественное слово: стихи, потешки, которые знает ребёнок о животном или птице. Например: «Как у нашего кота…», «Мишка косолапый…», « Вышла курочка гулять…», «Петушок, петушок, золотистый гребешок…» и т.д.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий