Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Дидактическое пособие «Весёлые фигурки» с использванием блоков Дьенеша
Post Icon

Дидактическое пособие «Весёлые фигурки» с использванием блоков Дьенеша

Авторы: Самсонова Т. И., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №75 «Дельфин» общеразвивающего вида», Качалова А. Л., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ « Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Великий Новгород

Методические пособия и атрибуты для подвижных игр в тематике блоков Дьенеша.

Использование плоскостных напольных фигур, разработанных по принципу блоков Дьенеша для организации подвижных игр.

Разработанные нами двигательные дидактические игры с использованием изготовленного нетрадиционного оборудования позволяют организовать разнообразные подвижные игры, что отвечает требованиям комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности организации разнообразной игровой деятельности; физического развития дошкольников,

- наши атрибуты могут использоваться как для реализации задач ОО «Познание» (сенсорное и интеллектуальное развитие детей), так и «Физическое развитие» (развитие физических качеств: скоростных, выносливости и координации; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности), что отвечает требованиям cоздания предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей,

- наше оборудование используется в игровой, познавательной деятельности дошкольников, а так же способствует его коммуникативному развитию, то есть реализуются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, включающие: подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

-. наше оборудование легко обрабатывается мыльно – содовым раствором в соответствии с требованиями СанПиН. Имеет сертификат, разрешающий использовать материалы, из которого оно изготовлено, в детских учреждениях, следовательно, оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- наше оборудование используется, как атрибуты для организации игровой деятельности, что отвечает требованию, при котором подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

- изготовленное нами оборудование является материалом для усвоения сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), используемые карточки для обозначения этих свойств являются образно – символическим материалом. Следовательно, наши блоки являются атрибутами для познавательно-исследовательской деятельности, объектами для исследования в реальном действии и времени: включает различные материалы для сенсорного развития, дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания.

- материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В соответствии с этим требованием нами разработаны сценарии двигательных дидактических игр с использованием нетрадиционного оборудования, которые включают в себя разнообразные варианты двигательной активности: ходьба и бег между напольными блоками, бег с имитацией движения птиц, самолетов и т.п. (Подвижные игры: «Найди свой домик», «Самолеты - на аэродром», «Космическое путешествие»), соблюдения равновесия при ходьбе по «цветным дорожкам» из напольных блоков, ползание и лазание в играх «Найди свою норку», «Птички – на дерево», запрыгивание в обруч во время игры «Птички, в гнездышко!», спрыгивание с кубов в игре «Белки, на дерево!» и т.п.,

Наиболее педагогически ценными являются полифункциональные игрушки. Напольные блоки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, как атрибуты к подвижным играм с сюжетами, а так же для плоскостного конструирования на полу. Дети охотно строят из них ракеты, машины, роботов и т.д., которые используют в сюжетных играх «Космическое путешествие», «Путешествие в дальние страны» и др., что способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления,

- напольные блоки, цветные птички, самолёты, ракеты, цветы используются при организации совместных подвижных игр с детьми, а так же совместной конструктивной деятельности, что отвечает ещё одному требованию: возможности применения игрушки в совместной деятельности, т.е. игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры.

- наши пособия обладают дидактическими свойствами и несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой.

Таким образом, оснащение воспитательно-образовательного процесса предложенными атрибутами обеспечивает возможности:

- построения образовательного процесса с использованием адекватной возрасту основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них, которым является игра;

- организации разнообразной игровой деятельности;

- использования образовательных технологий деятельностного типа;

-физического развития воспитанников.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий