Вы находитесь здесь: Главная > Работа с родителями > Дискуссия для родителей «Детский сад и семья в сохранении здоровья детей»
Post Icon

Дискуссия для родителей «Детский сад и семья в сохранении здоровья детей»

Автор: Воспитатель Иванко А.В., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 Муниципального образования Тимашевский район, Ст. Медведовская

Дискуссия для родителей

Тема: «Детский сад и семья в сохранении здоровья детей»

 

Воспитатель: По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушения осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушения зрения увеличиваются на 70% и 80% соответственно.

Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом.

Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется , что дети не заботятся о своем здоровье …Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач И.И Мечников. Он считал, что самое главное –научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим.

  • Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Скажите, родители, а какие меры принимаются в вашей семье для сохранения здоровья детей?

Ответы родителей.

Воспитатель: а сейчас мы расскажем вам о том, какие способы сохранения и укрепления детского здоровья мы применяем в группе.

 

  1. Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

  1. Солевое закаливание.

Солевое закаливание улучшает кровообращение и обмен веществ, и так же хорошо укрепляет иммунитет.

  1. Полоскание гортани.

Вода является одним из важнейших факторов закаливания. Человек испытывает благотворное влияние воды с первого дня жизни. Все гигиенические процедуры основаны на использовании воды. Полоскание горла прохладной водой—один из методов закаливания. Оно направлено на профилактику ангины. Ребенок после предварительной санации носоглотки начинает полоскать горло водой 36-37 градусов, доведя ее до 8-10. Полоскание горла применяется с 3-х лет.

  1. Закаливание воздухом.

Закаливание детей в детском саду осуществляется, прежде всего, путем создания гигиенических условий их жизни, обеспечивая чистоты и постоянной смены воздуха (проветривание одностороннее или сквозное, а также температура воздуха 22-20 градусов.

Мы постепенно приучаем детей находится в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание проводим в отсутствии детей, допуская снижение температуры в групповых до 16 градусов, и прекращаем его за 20-30 минут до их возвращения. При любом виде закаливания воздухом очень важно правильно одевать детей - соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

 

Воспитатель: а какие еще методы закаливания вы знаете?

Ответы родителей: обтирания, обливания, правильное питание, занятия спортом, и т.д.

Воспитатель: А какие формы работы с вами и детьми вы бы хотели видеть в детском саду?

  • Дни открытых дверей;
  • Эпизодические посещения родителями д/сада;
  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
  • Выставки детских работ по теме;
  • Фотовыставки;
  • Информационные проспекты;
  • Информационные стенды;
  • Папки – передвижки;
  • Тематические выставки;
  • Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
  • Различные формы родительских собраний, лекториев;
  • Практикумы.

Воспитатель: Ну вот, уважаемые родители и подошла к концу наша дискуссия, а в заключении я попрошу вас, ответить на небольшую анкету. Из которой мы узнаем, какие же меры, принимаете вы, чтобы ваш ребенок был здоров.

Только такая комплексная, целенаправленная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

 

  1. Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
  2. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
  3. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________
  4. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________________________

Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка.(отметьте любым значком)

Меры по укреплению здоровья Регулярно Не регулярно Вообще нет
Посещение врачей      
Приём лекарств      
Соблюдение режима дня      
Соблюдение санитарно-гигиенических норм      
Занятия физическими упражнениями      
Правильное питание      
Прогулки на свежем воздухе      
Закаливание      
Немедикаментозные средства оздоровления      

 

5.Ваши пожелания: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
 

Поделиться:

Оставить комментарий