Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Долгосрочный проект: «Люби и знай Воронежский край»
Post Icon

Долгосрочный проект: «Люби и знай Воронежский край»

Автор: Куликова Г. В., МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №31» г. Воронежa

Вид проекта: долгосрочный – (2 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.    С целью развития у ребят нравственно - патриотических чувств я поставила перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

  Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно  знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно - ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.                                                                           Цель проекта:                                                                                                                                      

- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

  - обобщить и систематизировать знания о родном крае,

   - познакомить с краеведческим музеем г. Воронежа,

- расширение детского кругозора

 Задачи:                                                                                                                                                

   • формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу.

      Ожидаемые результаты: Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города

    Этапы реализации проекта:                                                                                                 

  Первый этап – подготовительный                                                                                                 

1. Изучение методической литературы.

  2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор игр и оборудования.

  5. Подбор видиоматериала.

  6. Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап - реализация проекта.                                                                                 

  Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем.

План мероприятий к проекту.                                                                                                          

1. «Мой любимый детский сад»

    2. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

3. Знакомство с достопримечательностями города района.                                                                                                                                   

4. Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж».

5. Рисование на тему «Детский сад моей мечты».

6. Выставка детских работ.

7. Развлечение «В гости к нам приехал цирк».

  Третий этап - заключительный. 

(Презентация проекта, подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .

  1 неделя  «Экология родного края»

 - Сбор листьев для гербария «Чудо дерево».

- Беседа «Хоть пол мира обойду  - лучше сада не найду».

- Д /и «Угадай, где я нахожусь».

  - Рисование на тему «Детский сад моей мечты».

  2 неделя  «Я люблю свой город, в котором живу»

- Рассказ воспитателя об исторических местах.

- Путешествие по г.Воронеж (просмотр презентации).

 - Беседа «Мой дом».

  - Пометки на карте г.Воронеж (каким-либо значком) самых интересных объектов.

 3 неделя

- Беседа о флаге, гербе, гимне г.Воронеж. Прослушивание гимна.

- Изготовление панно из природного материала «Герб г.Воронеж».   

 - Чтение стихотворений о г.Воронеж.                                             

  - Д/з. «Герб моей семьи», «Генеологическое древо».                                                                                        

4 неделя «Воронежский заповедник»

- Беседа о Воронежском заповеднике.

- Просмотр презентации «Жители Воронежского заповедника».

-Рассказы и просмотр фотографий Димы Валуйских и Полины Каюковой «Удачные выходные».

- Изготовление книжки-малышки «Красная книга г. Воронеж».

  5 неделя «Великое наследие» 

- Беседа о Воронежском цирке.

- Беседа: «Обмен впечатлениями от посещения Воронежского цирка».

  - Просмотр видиоролика «На орене».

- Беседа о клоуне Толе (А.Л. Дуров), просмотр фотографий.

 - Развлечение «В гости к нам приехал цирк».

6 неделя «Знаменитости нашего края»

- Беседа о знаменитых людях (в честь которых названы улицы г.Воронеж).

    - Просмотр презентации «Знаменитости нашего края».

  - Рассказ детей о своих родственниках (беседа о профессиях).

7 неделя «Мария Мардасова - королева частушек»

- Прослушивание частушек в исполнении М. Мардосовой в записи.

- Беседа о жизни и творчестве М. Мардасовой. Добавление фотографии М. Мардасовой в миним - музей

«Знаменитости Воронежского края».

 Театрализованное представление.

8 неделя «А.Н. Королькова- сказительница земли Воронежской»

  - Беседа о жизни и творчестве А.Н. Корольковой.

- Чтение сказок  А.Н. Корольковой.

- Инсценировка сказки.

  - Добавление книг с новыми произведениями в групповую библиотеку.

9 неделя «Традиции, обряды, фольклор Воронежского края»

- Беседа о традициях, обрядах, фольклора Воронежского края.

- Знакомство с особенностями национального костюма Воронежской губернии.

- Чтение потешек и прибауток.

 - Беседа о народных промыслах.

- Создание уголка «Русская изба».

10 неделя «Край родной - навек любимый»  (Работа с родителями, подведение итогов).

- Папки- передвижки «Изучаем край родной».

- Изготовление фотоальбома: «Мой город».

- Оформление выставки «Люби и знай Воронежский край».

  - «День открытых дверей».

- Изготовление "Чуда - дерева».

  - Защита проекта - Презентация.

Поделиться:

Оставить комментарий