Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Доминантное занятие по развитию восприятия классической музыки «Волшебная палочка»
Post Icon

Доминантное занятие по развитию восприятия классической музыки «Волшебная палочка»

Автор: Белозерова Светлана Валерьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МДОУ №1 «Ленинец» г. Тутаев

Цель: использование различных методов для развития слухового восприятия.
Задачи:
- развитие звуковысотного и динамического слуха и слуховой наблюдательности;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие творческих способностей;
- расширение эмоционального словаря при анализе произведения;
- освоение духовно – нравственного потенциала классической музыки;
- формирование навыка слушания.

Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем.
М.р.: сегодня я не одна, со мной волшебная палочка.
1. Игра – приветствие «Здравствуйте!»
с элементами массажа
Цель: развитие духовного внимания, звуковысотного слуха, укрепление здоровья и воспитание навыка культурного поведения.
Метод: показ на своем примере
П.: Здравствуйте, глазки!
Д.: Здравствуйте! (гладят глазки)
П.: Здравствуйте, ушки!
Д.: Здравствуйте! (гладят ушки)
П.: Здравствуйте щечки!
Д.: Здравствуйте! (гладят щечки)
П.: Здравствуйте, губки!
Д.: Здравствуйте! (гладят губки)
П.: Здравствуйте ножки!
Д.: Здравствуйте! (притопывают)
П.: Здравствуйте, ручки!
Д.: Здравствуйте! (хлопают)
П.: Здравствуйте, детки!
Д.: Здравствуйте! (поют трезвучие сверху – вниз по движению палочки)
Дети проходят на поставленные стулья.
2.Слушание «Осень», «осень» - Ц.Кюи
Цель: учить сравнивать два произведения с одинаковым названием, различать оттенки грустного настроения.
Метод контрастного сопоставления произведений (в пределах одного названия, одного настроения) (О.П.Радынова)
Педагог. А.С.Пушкин очень любил осень и посвящал ей свои стихи.
Унылая пора! Очей очарование
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрящее золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети слушают «Осень» - Ц.Кюи
(осень наступила)
Дети отвечают на вопросы:
- как начиналось произведение? (наиграть начало 4 такта)
- как зазвучала песня после вступления (напеть)
- вся песня была ли так тиха? (наиграть где изменилась «туча небо кроет…» 2 куплет)
- закончилась песня так же громко? (наиграть, напеть, дети напоют тихое окончание)
- как птицы улетали, куда двигалась музыка? (наиграть окончание)
Дети слушают второе произведение «Осень» - Ц.Кюи
Дети сравнивают настроение двух песен, находят отличия и сходства, ведут диалогическую беседу. Педагог предлагает подобрать картины к обеим песням.

3.Песенное творчество «Пчелка и цветок»
Цель: развитие звуковысотного слуха с помощью двигательного моделирования мелодии.
Метод поисковой ситуации побуждающей к творческим практическим действиям (Н.А.Ветлугина)
Педагог предлагает показать голосом на слог «жу» как пчела опустилась на цветок (одна рука цветок, другая пчелка. Дети показывают голосом движение пчелки).
Новая игра «Жужжалочка»
Цель: развитие звуковысотного и динамического слуха, освоение выразительных возможностей мелодии, развитие творческого воображения.
Метод вокального уподобления характеру звучания, активизирующий творческие проявления ребенка, направленный на осознание музыкального образа мелодии.
Педагог. С последними лучами солнца пчелка возвращается в свои домики.
А пчелки – няньки поют им колыбельную (все вместе напевают на слоге «жу» мелодию колыбельной – В.А.Моцарта. Один ребенок машет палочкой в такт песни).

4. Д/и «Назови струнный инструмент»
Цель: развитие тембрового слуха, памяти, умение группировать предметы.
Метод игровой.
Педагог предлагает поставить рисунки с изображением музыкальных инструментов по порядку их звучанию (аудиозапись со звучанием струнных инструментов)
5.Музыкально - ритмическое упражнение «Три кита»
Цель: развитие двигательных реакций и активные действия в процессе общения с музыкой.
Метод художественно – практический.
марш – «Солдатский марш» - Р.Шуман
песня – «Колыбельная» («Щелкунчик») – П.И.Чайковский
танец – «Вальс» - А.Грибоедов
Педагог предлагает угадать кита и сопровождать муз. движениям: марш – маршировать, песня – руки под щекой (спят), вальс – плавные движения руками.
6.Танец импровизация «Листья»
Цель: воплощение музыки в пластике движений
Метод – создание композиций (А.В. Горюкова, Д. Б. Кабалевский)
Дети определяют части и меняют движения в зависимости от динамики, темпа музыка. Педагог раздает листья.
Звучит
Педагог. Какие вы молодцы. Нам сегодня не всегда была нужна волшебная палочка. Вы были всегда почти внимательны. А скоро вы станете совсем большими и она вам совсем не понадобится. Попрощаемся с ней. До свидания! (поет) – сверху вниз мажорный аккорд.
Дети повторяют за педагогом и выходят из зала.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий