Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Дорожная сказка» (конспект занятия во второй младшей группе)
Post Icon

«Дорожная сказка» (конспект занятия во второй младшей группе)

Автор: Иванова Ирина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога

Цель: 

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Развивать у детей разговорную речь, автоматизировать словарный запас за счет слов6 пешеходный переход, пешеход, светофор

Закрепить навыки наклеивания.

Материал: игрушечные легковая и грузовая машины, макет светофора и пешеходного перехода, знак «Пешеходный переход», макет города, ширма, кукла Баба Яга.

Для аппликации: кисти, клей, клеёнки, заготовки –светофоров и сигнальных огней (круги зелёный, красный, жёлтый на каждого ребёнка)

Предварительная работа: чтение С.Михалкова «Мой мяч», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», отгадывание загадок о транспорте, рассматривание иллюстраций о транспорте и дорожные ситуации.

Свободный вход: дети играют и замечают «волшебную» коробку», заглядывают в неё и находят легковую машину (рассматривают, выделяют основные части и цвет)

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова про машину, какая она?

- А хотите, я расскажу, что произошло с этой машиной однажды на дороге? Садитесь поудобней (дети рассаживаются вокруг макета города)

Жила – была красивая машина. Она много путешествовала, и все, говорили ей в след

«какая блестящая, яркая машина!». Её очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё быстрее и сильнее. Однажды машина мчалась по проезжей части, не обращая никакого внимания на дорожные знаки. Она даже проехала на красный сигнал светофора, выезжала на встречную полосу движения, другие автомобили гудели ей и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из – за поворота

Показалась грузовая машина (выставляю грузовик). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

- Ребята, как вы думаете, правильно вела себя машина? (ответы детей)

- Что нужно знать, чтобы не произошла беда? (ответы детей)

- Скажите, ребята, а правила дорожного движения нужны только для машин? (ответы детей)

Баба Яга (голос из – за ширмы): Ой, ой. ой.

Воспитатель: Кто это?

Баба Яга : Да это я, Баба Яга. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Баба Яга : Собралась я поиграть в мяч, вышла из леса на проезжую часть, дорога там гладкая , ровная. И вдруг, машина мой мяч трах –бах… я еле – еле успела в сторону отскочить, а мяч лопнул.

Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на проезжей части? Почему?

Где безопасно можно играть в мяч, кататься на велосипеде? ( ответы детей)

А сейчас мы немного поиграем Физкультурная минутка

Заводил шофёр мотор (крутим правой рукой)

Нажимал он на стартёр (ногой нажимаем на педаль)

Крепко руль в руках держал (повороты вправо – влево)

Грузовик и побежал (бегают по кругу) – 2 раза.

Воспитатель: Баба Яга, а проезжую часть ты переходить умеешь?

Баба Яга: Конечно, что тут уметь–то. Где захочу, там и перейду. Побегу скорей пока машин нет.

Воспитатель: Стой, стой Баба Яга, здесь переходить опасно. Дети, давайте подскажем Бабе Яге, где можно безопасно перейти проезжую часть? (ответы детей)

Правильно, переходить проезжую часть нужно по пешеходному переходу, по «Зебре».

Баба Яга: Знаю, знаю, это лошадка такая в полоску. Только при чём тут - «зебра?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, почему пешеходный переход называют « зеброй»? (ответы детей) Давайте научим Бабу Ягу правильно переходить проезжую часть…

Посмотрите, пожалуйста. и найдите у нас в группе проезжую часть (подходим к макету пешеходного перехода). Мы с вами - пешеходы (повтор детей). Где ходят пешеходы? (ответы детей). Встанем на тротуар. Где мы с вами стоим? ( ответы детей).

Куда мы подошли? ( ответы детей). Посмотрим направо – налево, убедимся, что автомобилей по близости нет, и перейдём проезжую часть. Как мы пойдём по переходу? (ответы детей). Да, переходить нужно спокойно и быть очень внимательным. Почему нельзя перебегать проезжую часть? ( ответы детей).

Как должны переходить проезжую часть дети? ( ответы детей)

Баба Яга: А что это за знаки такие? (указывает на знак «пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята. Как называется этот знак? ( ответы детей).

Кто изображён на знаке? ( ответы детей).

Какого цвета знак? ( ответы детей).

Вот, Баба Яга, дети всё знают. А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (показать макет светофора)

Баба Яга: Знаю, знаю – это столб такой с фонариками. А на нём огни разные горят. Красиво….

Воспитатель: Только это не для красоты. Светофор регулирует дорожное движение пешеходов и автомобилей. Вот слушай и запоминай! (ребёнок читает стихотворение)

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно

Жёлтый свет – предупрежденье.

Свет зелёный говорит – Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: Посмотрите. Посмотрите, ветер сорвал сигнальные огоньки со светофора!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору, вернём сигнальные огоньки.

Практическая часть: Дети выполняют аппликацию «Зажжём огни у светофора».

(какой сигнал горит сверху, какой посередине, какой внизу).

Воспитатель: Баба Яга, посмотри, как наши дети знают сигналы светофора

Проводится подвижная игра «Бегущий светофор» показывают по очереди сигналы

Красный – стоят, жёлтый – шагают на месте, зелёный – идут.

Воспитатель: Молодцы, дети! Баба Яга, а что это у тебя в конверте?

Баба Яга: Да, тут картинки какие – то, ничего не понимаю.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге (дети рассматривают)

Картинка « Дети катаются на роликах по проезжей части»

Вопросы к детям: Кто изображён на картинке?

Что делают дети?

Где они катаются?

Правильно ли они поступают ?

А как вы думаете, где можно играть, кататься на роликах и велосипеде?

Картинка « Мама и сын переходят дорогу на красный сигнал»

Вопросы к детям: Кто изображён?

Что они делают?

На какой сигнал светофора пытаются перейти?

Правильно это или нет?

А на какой сигнал и как перешли бы вы проезжую часть?

Баба Яга: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с картинками, научили правильно переходить через дорогу и различать сигналы светофора. Ну, мне пора – обещаю соблюдать правила дорожного движения.

Итог: Кто приходил в гости? Что делали? Понравилось ли и что понравилось?

Поделиться:

Оставить комментарий