Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Дружба начинается с улыбки»
Post Icon

«Дружба начинается с улыбки»

Автор: Курочкина О. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д\с №14 «Сказка» г. Верхнего Уфалея, Челябинской области

1prezentaciya_Дружба начинается с улыбки.jpg
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В нашем детском саду, как во многих других, вместе воспитываются дети разных национальностей. Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
В ходе наблюдения за воспитанниками старшего дошкольного возраста педагогами нашего детского сада были выявлены проблемы в коммуникативной сфере.
 Недоброжелательное отношение к сверстникам;
 Нежелание считаться с мнением других детей;
 Трудности в общении
 Неумение решать конфликты;
 Нежелание вступать в игровое сообщество
 Предпочтение конкретным сверстникам по
национальной принадлежности;
 Попытки подчинить себе других детей
 Жалобы воспитателю на сверстников
 Нежелание делиться игровой зоной, игрушками.

Анализируя результаты наблюдения, мы пришли к выводу, что необходимо создавать и совершенствовать условия для развития коммуникативных навыков толерантности у детей.
Определив цель проекта, сформулировали основные задачи
 Формировать социально-коммуникативные качества, мыслительную активность, культуру речи. Развивать такие качества как сочувствие, сопереживание.
 Учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
 закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать культуру общения.
 Прививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей.
По сроку реализации проект является краткосрочным.
Участники проекта: дети, воспитатели, узкие специалисты, работающие в детском саду, сотрудники библиотеки, родители.
Реализация проекта проходила поэтапно:
1 этап: подготовительный
Педагоги: подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала, оформление предметно-развивающей среды, информационных стендов.
Дети: принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.

СКАЧАТЬ ПРOEKT

Поделиться:

Оставить комментарий