Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Экологический квест «Сказка творит чудеса» для детей подготовительной к школе группе.
Post Icon

Экологический квест «Сказка творит чудеса» для детей подготовительной к школе группе.

Автор: Булаева Любовь Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно –насыщенным и весёлым посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;

- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.

Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Уроки экологии»; рассматривания наглядного пособия «Животные жарких и северных стран»; дидактические игры «Опиши комнатное растение», «Фрукты и овощи», «С какого дерева ветка?»; чтение сказок Ш. Перро «Золушка», Д. Родари «Приключение Чиполлино». Детям заранее было предложено разделиться на две команды, придумать название.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи, вырезанные из картона, набор карточек с изображением деревьев и их частей, карточки – загадки о комнатных растениях, фигурки животных, карта России (природные зоны), карточки – загадки об овощах и фруктах, пазлы с изображением букв.

Для трудового десанта: тряпочки, ведёрки с водой, тазики, лейки.

Действующие лица: дети, баба Яга, цветочница Анюта, Чиполлино, Золушка.

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, нам в группу почтальон принёс письмо. Отгадайте от кого оно?

Эта девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива.

Однажды на бал она попала

И туфельку там потеряла.

Верно, это письмо от Золушки, а пишет она:

«Дорогие ребята, спасите меня от злой Феи,

Делая добрые дела, вы спасаете меня.

По маршруту вы идите,

Пазлы все вы соберите,

Если из пазлов составите слово « доброта»

Растает сердце злой Феи, тогда она освободит меня!»

Ведущий. Ну – ка, за дело скорее!

Работа пойдёт веселее,

Увидит Фея сейчас,

Как трудится каждый из нас.

А чтобы наши дела пошли быстрее, я предлагаю разделиться на две команды: «Солнышко» и «Радуга».

Обе команды подходят к комнате «Сказок», но дверь закрыта.

Ведущий. Предлагаю выполнить задание «Подбери ключ к замку» (команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона, каждая команда подбирает ключ к замку). После правильного решения этого задания, выигравшая команда получает пазлы. Дети входят в «комнату сказок». В комнате находится баба Яга.

Баба Яга. Я в ступе летаю, детей похищаю,

В избе на курьих ножках проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба Яга)

Чурлы–чурлы, дети пришли

Я их не пропущу, пылюку подниму,

Все деревья повалю.

Пусть, попробуют поднять,

К ним листья, корни и плоды подобрать.

Ведущий. Да, к домику не подойдём,

пока пыль мы не протрём.

Дружно за работу мы возьмёмся

и к Яге мы подберёмся.

(Дети берут тряпки, вёдра с водой, вытирают пыль на полках, стеллажах, столах. По ходу действия они находят карточки с изображением деревьев и

их частей). Чья команда больше найдёт карточек, получает пазлы от Бабы Яги.

Баба Яга. Все деревья вы узнали и порядок навели,

Вот конверт вы получайте, бегите дальше игроки!

Ведущий открывает конверт, читает:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, верно, комнатные растения и мы с вами будем делать доброе дело, ухаживать за ними. Бежим в зимний сад.

Там их встречает цветочница Анюта.

Цветочница Анюта. Как хорошо, что вы пришли

До вас ребята были, что – то полили и взрыхлили,

Но не могу никак понять? Оставили загадки, просили

Вас их отгадать. Чья команда отгадает,

Та цветы и поливает, а в дар пазлы получает!

Цветочница Анюта читает загадки, после ответов детей показывает карточку с отгадкой.

1. Журавлиный нос, нам духи принёс. (Герань).

2. Цветок – цветок, рубашка огонёк,

Видны все жилки, в жилках развилки. (Бальзамин).

3. Всю зиму и всё лето в красное платье одета. (Бегония).

4.Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окно напекло,

Я повешу шторочку, в белую оборочку.

Не крючком плетёную, живую и зелёную. (Традесканция).

5. Чей – то хвост пошёл в рост, не в лесу и не на речке,

А в окошечке у печки. ( Щучий хвост или сансевьера).

6. Лист горбочком с желобочком, шипы имеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ).

7. Цветы лиливо–синие, как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я и маме подарил. (Фиалка).

8. Не подушка для иголки и не ёжик,

И не ёлка, но не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

Дети отгадывают загадки, поливают комнатные растения, получают пазлы.

Цветочница Анюта. Вы, ребята, молодцы!

Но были здесь сейчас гонцы.

Вам оставили письмо,

Так прочтите же его.

Ведущий читает письмо:

Может плавать в океане,

Может ползать и в саванне.

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? (Черепаха).

Ребята, мы забыли сегодня покормить черепаху. Скорее в группу к нашей любимой черепахе.

Дети кормят черепаху и обнаруживают около неё письмо.

Ведущий читает: Домик мой везде со мной.

Он устроен за спиной

И друзья мои со мной

Тоже в домик хотят свой.

Помогите! Их в порядок приведите,

По всей России расселите.

Дети, нам надо помыть фигурки животных и расселить их по своим домам (зонам обитания). Посмотрите, как много их здесь: бегемот, лев, носорог, белый и бурый медведи, обезьяна, лось, олень, жираф.

( Кто быстрее и правильно выполнит задание, получает пазл).

Раздаётся стук в дверь. Входит Чиполлино.

Чиполлино: Черепаху накормили,

Всех зверей вы расселили!

Все растения взрыхлили,

А меня полить забыли.

Ведущий: Ой, прости нас, Чиполлино, мы сейчас свою ошибку исправим и польём рассаду с луком.

Чиполлино: Чтобы Золушку спасти,

Добрые дела твори!

Отгадайте-ка загадки

О моих друзьях, фруктах и овощах.

Кто быстрее отгадает

Пазл в команду получает!

Загадки:

В огороде жёлтый мяч

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусны в нем семена. (Тыква).

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидит под зелёным хвостиком. (Редиска).

Над ним не кружит пчела

Она с ним не дружна

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (Укроп).

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко).

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым он стал

И лоснится от похвал

Очень важный …(Баклажан).

Длинноножка хвалится

Я ль не красавица

А сама –то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня).

Раскололся тесный домик на две половинке

И посыпались в ладоши бусинки дробинки. (Горох).

Вырастаю всем на диво, высока, стройна, красива

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней , я …(Кукуруза).

Растёт низко, к земле близко. (Земляника).

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, все такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор).

Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …(Свёкла).

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша).

Чиполлино: Ох, ребята, молодцы!

До победы вы дошли.

Пазлы нужно нам собрать

Злую Фею наказать.

Доброта весь мир спасёт

В сказку Золушку вернёт.

Дети собирают пазлы. У них получается слово « Доброта».

Звучит музыка, в группу входит Золушка.

Золушка: Спасибо, друзья,

Как счастлива я,

Что возвращаюсь в сказку,

Ведь сделав добрые дела

Мы совершаем чудо.

Недаром люди говорят,

Что сказки чудеса творят!

Используемая литература:

«Учите, играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова;

«Словесные игры в детском саду» А.К. Бондаренко;

«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина;

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская;

« Золушка» Ш. Перро;

«Приключение Чиполлино» Д.Родари.

Поделиться:

Оставить комментарий