Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Экологический проект: «Шаги в природу»
Post Icon

Экологический проект: «Шаги в природу»

Автор: Борисова Л. А., высшая квалификационная категория МБДОУ детский сад № 11 «Ромашка» г.о. Стрежевой

 

Актуальность проекта

Воспитание патриотизма в детях, важная направляющая ветвь в развитии ребенка. Патриотизм – это любовь к Родине. Для ребенка Родина – это семья, дом, город, где он живет. Воспитание любви к природе родного края, это то, с чего нужно начинать воспитание патриотизма. В последнее время снизилось общение людей с природой. Люди берут от природы все, что можно, ничего не давая взамен. Они разучились беречь ее, а в результате она гибнет и скудеет. Всем известно, что дети гораздо ближе к природе, чем взрослые. Природа – понятие универсальное, оно, так или иначе, проявляется и в физическом, и в интеллектуальном, и в эмоциональном развитии ребенка. Но, к сожалению, современная система воспитания ослабляет это естественное детское состояние. Замена возможности, как можно больше общаться и узнавать природу, естественным образом, другими формами влияет на психику и здоровье маленького человека. Многие современные дети воспитываются в среде, где затруднено общение с природой. Родители не редко предпочитают посвятить свой выходной семейному походу в торговый центр, кафе, а не в лес или парк, забывая, что общение с природой это и обучение и здоровье. Очень часто эти вопросы полностью перекладываются на дошкольное учреждение. Но и здесь родители предпочтение отдают изучению иностранных языков, математике, усиленной подготовке к школе. Получается, что взрослые определяют, что ребенку нужно изучать. Мнение ребенка учитывается далеко не всегда. Еще реже дети получают возможность самостоятельно найти ответы на свои вопросы, а они должны познавать мир через собственные действия: наблюдения, опыты, игры. Поэтому возникает необходимость глубоко обратиться к предмету краеведения, максимально приблизив детей к изучению объектов природы и природных явлений через тесное общение с ней, так как краеведение дает детям возможность узнавать природу в ближайшем пруду, лесу, на лугу. Природа нашей местности очень многообразна. Любовь к природе родного края мы воспитываем через знакомство с «природными комплексами»: болото, лес, водоемы, луг. Изучение этих комплексов затруднено из-за географических особенностей и отдаленности от города. Не всегда у детей есть возможность окунуться в природу. Воспитателю конечно проще прочитать рассказ или стихотворение, но это не заменит прямого общения с природой. Необходимо построить так образовательный процесс, чтобы, изучая природу посредством художественной литературы, экспериментирования, наблюдений, творческой деятельности, ребенок мог мысленно перенестись в реальный объект. А  без системной работы и прямого соприкосновения с природными объектами  это невозможно.

Гипотеза

Формирование знаний и воспитание любви к родной природе должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности дошкольников. Осуществляться как в повседневной деятельности, так и на занятиях по краеведению. Наличие таких занятий является неотъемлемой частью в полноценном воспитании, осуществляемом в системе. В противном случае знания детей останутся неполными, путанными, отрывчатыми.

Значимость проекта заключается в том, чтобы достичь оптимального уровня знаний детей в области краеведения (в частности природных комплексов родного края).

Реализация проекта осуществляется через работу с детьми, сотрудничество с родителями.

  Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Объект исследования: формирование краеведческих знаний у всех участников образовательного процесса.

Предмет исследования: поиск и разработка инновационных подходов к экологическому воспитанию.

При разработке проекта приоритетными явились следующие принципы:

  • Принцип гуманизации (любовь к родному краю) работы с детьми, ориентация родителей и педагогов на личность каждого ребёнка.
  • Принцип ненасилия – обеспечивает педагогу организацию педагогического процесса на ненасильственной основе, создаёт условия для реального эмоционального осмысления ребёнком конкретных поступков.
  • Принцип интеграции педагогической работы со всеми участниками образовательного процесса.
  • Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.

Цель

Сформировать у детей прочные знания о природе родного края в процессе знакомства с «природными комплексами».

Задачи по реализации проекта

  1. Познакомить детей с географическими особенностями и биосферой «природных комплексов» и их ролью в развитии экономики страны.
  2. Систематизировать знания детей о  растительном и животном мире нашего края.
  3. Развивать способность к поисковой деятельности и экспериментированию.
  4. Формировать осознанно- правильное отношение к представителям живой природы.
  5. Дать знания о мерах безопасности и ориентирования на болоте, в лесу, на лугу и водоеме.
  6. Воспитывать понимание законов природы, любовь и бережное, заботливое отношение к ней.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий