Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Экологический проект «Сказочные персонажи из СД — дисков»
Post Icon

Экологический проект «Сказочные персонажи из СД — дисков»

Автор: Гиздатуллина Татьяна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР- детский сад № 65 «Ивушка» г. Альметьевск

Тема проекта: творческий моно – проект

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный с 11. 01. 2016 – 29. 01. 2016 год

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности. Кукольный театр, сделанный своими руками – любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми, помогает создать радостную атмосферу.

Цель проекта:

- Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к рукотворному миру, знакомить детей как можно преобразовать уже использованный предмет - в сказочный персонаж.

- Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах, формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).

- Развивать речь у детей, коммуникативные, художественно – эстетические качества, а также музыкальные и творческие способности.

Задачи:

- Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

- Дать представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

- Показать способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

- Развивать экологическую культуру.

Содержание:

Проект осуществляется через образовательную деятельность по ознакомлению с социальным миром и предметным миром, беседы, наблюдения в природе, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, загадок о животном мире, через игровую, театрализованную деятельность, драматизацию сказок «Маша и медведь», изодеятельность, конструирование поделок «Транспорт», «Елочка – красавица».

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное педагогическое средство.

Подготовительный этап:

1. Работа педагогов с познавательной и художественной литературой.

2. Подборка сказок, иллюстративного материала по программе, загадок о сказочных животных, поучительных отрывков из сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

3. Сбор дисков

4. Консультации, статьи.

5. Оформление ширмы – передвижки для родителей.

6. Рассматривание имеющегося театра, беседы с детьми.

7. Выставка литературы по теме.

Основной этап:

- Ролевые игры с детьми, воспитателями, родителями.

- ОД по познанию в экологической проблеме.

- Изготовление поделок для уголка природы.

- Изготовление сказочных персонажей.

- Чтение художественной литературы по проблеме.

- Беседы: «Из чего можно сделать игрушки для театра?».

- Обговаривание: «Для каких сказок можно сделать сказочных героев?»

Заключительный этап:

- Выставка поделок сказочных героев, сделанных из дисков, в сотворчестве с родителями.

- Оформление выставки поделок детей.

- Оформление уголка природы поделками из СД - дисков.

- Показ сказок.

- Презентация проекта на экологическом семинаре.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, что его окружает.

Погружаясь в мир природы, впитывает запахи, звуки, краски, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. Поэтому важно вовремя удовлетворить познавательную потребность ребенка. Познавательная активность ребенка в дошкольном возрасте очень высока. Каждый ответ педагога (взрослого) на детские вопросы, рождает новый вопрос. А основной вид деятельности - игра. Дети любят слушать сказки, играть в них, изображать сказочных героев. Изготовленная вместе с родителями, воспитателями игра или игрушка, будет самой дорогой и любимой.

Подготовительный этап:

Подобрали и изучили познавательно - художественную литературу, рассказывали и драматизировали сказки.

Приготовили консультации для родителей на темы: «Театральная деятельность в детском саду», «Домашний кукольный театр».

Перед началом работы выбрали сказки, в которые можно играть, показали диски, и образцы сказочных героев к сказкам. Тем самым вызвали у детей желание участвовать в изготовлении игрушек. Решили не выбрасывать диски, а использовать вторично для изготовления интересных поделок.

Материал для изготовления есть всегда под рукой. В группе есть много различных театров из бросового материала: театр из папье - машье, театр из пластмассовых бутылочек. На этот раз мы решили изготовить сказочных героев из старых ненужных дисков и заинтересовать этим детей, а также их родителей. Чтобы реализовать этот замысел, решили разработать проект на тему: «Сказочные персонажи и из дисков», в котором родители смогут принять участие, проявить свои творческие способности, умения. Рассказали родителям о целях, задачах, содержании проекта «Сказочные персонажи из дисков». Родители заинтересовались темой, отметили важность проблемы и охотно согласились принять участие в деятельности вместе со своим ребенком.

Основной этап:

Этот проект сможет сблизить родителей. Важно, что в работе участвуют и взрослые и дети. Поэтому мы продумали все этапы работы и обязательно включили в процесс деятельности посильный труд ребенка. Работа по изготовлению сказочных персонажей проводилась в несколько этапов. Сначала мы определились с идеей – превратить диск в нужного и интересного, сказочного героя. Подобрали иллюстративный материал, необходимый материал и инструменты, диски, цветная бумага, зарисовали поделки по частям, выбрали орудия труда: линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, наметили чертеж размещение деталей: глаза, уши, рот,усы.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий