Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Экскурсия в старшей группе: «Что такое лето?»
Post Icon

Экскурсия в старшей группе: «Что такое лето?»

Автор: Филиппова Татьяна Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 56 г. Балаково, Саратовской области

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала.

Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.

Задачи:

1.Расширять знания детей о летнем времени года.

2.Учить детей подмечать характерные признаки летних явлений в неживой и живой природе.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

4.Развивать интерес к явлениям природы.

5.Активизировать и обогащать словарный запас.

6.Пробудить желание проводить поисково-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

План экскурсии.

1.Вводная часть – сюрпризный момент.

2.Основная часть:

-коллективное наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-активизирование и обогащение словаря;

-подвижная игра;

-познавательно- исследовательская деятельность.

3.Заключительная часть – итоговая беседа.

Использованная литература.

1.Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году».

2.Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».

3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь).

Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды).

-Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето.

Воспитатель.

Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое.

Дорога к запланированному месту.

Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения.

1.Остановка возле тополя.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.

Он порхает и летит в нос, глаза и уши.

Он похож на снег зимой, только не холодный,

А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.

Упадёт и снова в путь, и никак не отдохнуть.

2.Остановка возле берёзы.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленьком сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

3.Остановка у рябины.

Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине:

Красную ягоду мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она горчит.

Толи это ягода просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела?

Воспитатель.

Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей.

У осины листочки осиновые.

У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна?

4.Остановка на левом берегу оросительного канала.

Дети садятся на одеяла.

Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей.

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Чем интересным можно заниматься летом?

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предложить детям самостоятельно поискать насекомых.

Послушать голоса птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение детей в детский сад.

Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит.

Итог:

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Каких насекомых встретили?

Голоса каких птиц слышали?

Поделиться:

Оставить комментарий