Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Экскурсия-занятие «Наш город»
Post Icon

Экскурсия-занятие «Наш город»

Автор: Беспрозванных Н. Ф., воспитатель БДОУ «Детский сад № 165» г. Омска

Цель: Формирование нравственно-эстетических чувств у детей через знания о родном городе, стране, речевой активности детей.

Программные задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Наш город»: музыкальный театр, музей Либеров-центр, Театральная площадь, омич, омичка и т.д.
  3. Развивать диалогическую, доказательную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
  4. Развивать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
  5. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество.

Развивающая среда: плакаты с изображением музыкального театра, музея Либеров-центр, кукольного театра «Арлекин», картина Александра Зайцева «Закат на Иртыше», ширма и куклы для кукольного театра «Колосок».

Предварительная работа: просмотр открыток с видами г.Омска, заучивание стихов Т.М.Белозерова «Иртышу», «Люблю Иртыш в вечерние часы», «Город на Иртыше», разучивание танца «Омская полечка», знакомство с омскими художниками Р.Черепановым, А.Н.Либеровым, Г.Кичигиным, А.Зайцевым, рассматривание иллюстраций с изображением старинного города.

Ход:

Дети в группе играют в игру малой подвижности. Воспитатель предлагает поехать на экскурсию.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу Омску.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: - Ребята, дети из детского сада № 5 хотят с вами познакомиться и подружиться, Их детский сад находится на левом берегу. Они прислали вам альбом с фотографиями и рисунки с достопримечательностями кировского района – это супермаркет, парк, застройки новых домов и скверов.

Воспитатель: -Почтальон Печкин, мы с ребятами собрались на экскурсию в центр города. Хотим узнать, какие достопримечательности есть у нас в городе. Ты можешь поехать с нами, а потом рассказать ребятам из детского сада № 5.

Воспитатель: -Ребята, на чем можно уехать в центр города?

Ответы детей.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами пройдем на автобусную остановку, сядем в автобус и поедем в центр города.

Дети идут в музыкальный зал, заходят под музыку «Омские улицы».

Воспитатель: -А вот и автобусная остановка. Занимайте места в автобусе. Арсений будет водителем.

Автобус сделан из стульчиков, дети рассаживаются на места.

Воспитатель: -Вот, ребята, мы с вами сели в автобус и пока мы будем ехать до центра, мы поговорим о городе Омске. Мы уже говорили о том, что наш город – это наша малая Родина. Как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: -Мы с вами живем в городе Омске, а как называется человек, который родился и вырос в Омске?

Ответы детей.

Воспитатель: -Наш город большой и старинный. Ему исполнилось 296 лет. В нем много новостроек и достопримечательностей. -Чего еще много в городе Омске?

Ответы детей.

Воспитатель: -Наш город называют городом тружеников. Кто трудится в нашем городе? Ответы детей. Воспитатель: -Как бы вы назвали наш город, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

Ответы детей.

Воспитатель: -А как вы, ребята, бережете свой город?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вот, ребята, мы и приехали с вами в центр города.

Дети подходят к плакату с изображением музыкального театра.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на этом плакате?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать об этом театре?

Ответы детей.

Воспитатель: -Кто работает в музыкальном театре?

Ответы детей.

Воспитатель: - Омский композитор Ю.Щеков и поэт В.Жуков сочинили песню об Омске и назвали ее «Омская полечка». Ребята, покажем Печкину танец «Омская полечка»?

Дети танцуют танец «Полька».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а через дорогу от Музыкального театра расположено другое здание. Как же нам попасть к этому зданию, чтобы рассмотреть его? Как нам перейти дорогу? Где можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте перейдем дорогу по зебре и окажемся на другой стороне улицы.

Дети подходят к плакату с изображением музея Либеров-центр.

Воспитатель: -Ребята, что изображено на этом плакате? Что это за старинное здание? Что происходит в этом музее?

Ответы детей.

Воспитатель: -В июне 1994 года по распоряжению Леонида Константиновича Полежаева в этом музее была еще открыта студия для художественно одаренных детей. Туда дети ходят как на кружок, там они рисуют о городе Омске и потом там проходят выставки еще и детских рисунков.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, омский художник Александр Зайцев написал вот такую картину. Как бы вы ее назвали? Что изображено на картине? Как художник изобразил закат? Почему вы решили, что на картине изображен вечер? Как изображен Иртыш на картине? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: -А кто из вас знает стихи об Иртыше, о городе Омске и хочет их рассказать?

Дети рассказывают стихи (приложение № 1).

Воспитатель: -Молодцы, хорошо вы показали в стихах красоту реки Иртыш и города Омска. А сейчас мы продолжаем дальше нашу экскурсию.

Дети подходят к плакату, на котором изображен кукольный театр «Арлекин».

Воспитатель: -Ребята, что изображено на данном плакате? Что проходит в этом театре?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте представим, что мы пришли с вами в кукольный театр на спектакль. Вы должны быть внимательными и рассказать все о спектакле.

Дети показывают кукольный спектакль сказку «Колосок» (приложение № 2).

Печкин: - Ребята, вы такие молодцы! Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям из детского сада №5. Пусть они тоже за вас порадуются.

Воспитатель: -Почтальон Печкин, ты бы немножко подождал и мы бы передали тебе рисунки для детей из детского сада №5. Мы с ребятами сейчас пройдем в группу и все достопримечательности, которые мы видели и которые мы знаем, изобразим в своих рисунках и передадим детям в детский сад №5, чтобы наша дружба продолжалась.

Воспитатель: - Ребята, я согласна с Печкиным, вы действительно молодцы. Хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города, о его жителях. Мне очень понравилось наше занятие, наша экскурсия по городу Омску. Рисунки для детей мы будем рисовать в группе, а чтобы нам попасть в группу мы с вами должны опять построить автобус и поехать в наш детский сад.

Дети строят автобус и садятся на места. Под песню «Омские улицы» «едут» в детский сад рисовать рисунки.

Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Сейчас мы с вами пойдем рисовать рисунки для наших друзей.

Дети из музыкального зала уходят в группу рисовать рисунки.

Поделиться:

Оставить комментарий