Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Эссе « Формула педагогического успеха»
Post Icon

Эссе « Формула педагогического успеха»

Автор: Коробейникова Е. Г., воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 58» г. Березники

Я отражаюсь в голубой бездне,

Не пускаю недобрые силы в детские души.

Почему человек так стремиться в небо? Откуда такая тяга? И почему я так часто летаю во сне? Какие же это чудесные сны! Я лечу… Мне немного страшно, но страх проходит, когда с удивлением замечаю, что за моей спиной - крылья. А вокруг меня - бесчисленные звезды.

Это мои дети. А я воспитатель-властитель и хранитель их душ. Глаза детей - целый мир, Вселенная. Они смотрят на меня и ждут. Чего? Доброты? Тепла? Понимания? Большие и чистые, бездонные глаза. Они реагируют на любовь и ненависть, внимание и равнодушие, на искренность и фальшь. Нельзя допустить, чтобы они омрачились и потухли. Надо уметь их читать. А умение читать детские глаза большой успех. Можно ли предсказать, «обречена» ли я на успех? Или успех в равной мере доступен любому? Психологи все больше склоняются к мнению, что фортуна вовсе не слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и прежде всего способностью приспосабливаться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей - их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте в нужный момент. Это попадание в ногу с судьбой не случайность, а проявление личных качеств. Можно попытаться даже сказать, что именно в характере человека помогает ему добиться успеха. Это, прежде всего:

-​ Упорное утверждение своей личности. Которая выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих и идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

-​ Способность контактировать с окружающими.

-​ Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, а это важный элемент успеха.

-​ Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

-​ Особая «гибкость».

-​ Незаурядная способность убеждать других.

Человек, рожденный для удачи, всегда точно понимает, когда надо признать свое поражение или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть очень упорным, но не делает личной трагедии из отступления, поскольку уверен в своем конечном успехе.

Формула педагогического успеха у каждого человека своя. Своя к нему и дорога. Ведь каждый создан не похожим на других. В этой фразе скрыто многообразие характеров, глубина человеческой души, которую, как не измеряй, постичь не возможно.

Путь к успеху никогда не был прямым и гладким. То извилистый и сложный, насыщенный взлетами и падениями, победами и поражениями. Путь этот можно сравнить с натянутым канатом; человек идет по нему, балансирует, стараясь удержать равновесие, ничтожное смещение центра тяжести вправо или влево - падение. И совершенно не важно, в какую именно сторону он станет падать. Это неудача.

Я вижу, как слабая детская нога впервые пробует на прочность этот канат. А в руках у ребенка балансир, который должен помочь ему удержаться на этом непростом пути. Воспитатель и есть тот самый балансир, поддерживающий маленького человека над пропастью ошибок и неудач…

И вот ребенок делает один шаг, другой, третий… В какой момент нужно сделать наклон? И в какую сторону? Повело вправо – закружилась голова от чрезмерной свободы действий; по-детски наивные ошибки накладываются на первые попытки вести себя «по-взрослому» - балансир делает легкий наклон влево. Мне достаточно стать примером в глазах маленького человека, указав верное направление, - и устойчивость восстановлена.

Все мои дошколята такие разные, и каждого нужно разглядеть. Рассеянные, мечтательные нуждаются в дополнительной помощи и контроле со стороны воспитателя. Доверчивые, склонные попасть под влияние личности более жесткой, агрессивной, требуют поддержки и опеки. И даже самые независимые и сильные хотят, чтобы их лучшие качества заметили и оценили.

Каждый день я живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни, приближая их к совершенству.

Но оказать поддержку своему воспитаннику я могу лишь в начале пути. И поэтому мне необходимо успеть научить его двигаться в нужном направлении самостоятельно, используя собственные ориентиры.

Распознать таланты ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа, - задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим. И я снова беру на себя ответственность провести маленького человечка, не дав ему оступиться, упасть в пропасть. Я беру ответственность провести его по тонкой нити Жизни, уходящей в бесконечную даль… И вот мы уже парим вместе. Это ли не успех.

Милый мой мыслитель, замечательный мой малыш! Вместе мы сможем все. Мне бы только суметь «возвыситься до духовного мира» твоей Личности.

Проста профессия моя: в своем саду воспитательница я.

Уж много лет и много дней учу я здесь своих детей.

О, как сложна та простота – и как не просто это,

Из маленького крохи – сорванца вырастить большого Человека.

Я буду учить мыслить, буду ограждать своих малышей от мыслей, пронизанных недоброй силой.

Поделиться:

Оставить комментарий