Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Эссе «Мое педагогическое кредо»
Post Icon

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Автор: Сайдашева Лия Гизитдиновна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №40 – ЦРР” корпус №3 г. Тобольска

Твердят:

«Вначале было СЛОВО…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви –

И озаренье. и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка.

Все начинается с любви….

Р Рождественский.

Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Я родилась и выросла на Южном Урале. Мое детство прошло в живописных местах, в маленькой деревне под названием Селянкино Я поистине считаю себя счастливейшим человеком – у меня были три сестры и один брат. Эти были самые яркие незабываемые времена! !! Куда уходит детство, в какие города, и где найти нам средство , чтоб вновь попасть туда»… Как, бы грустно не звучали эти слова, я рада, что моя жизнь сложилась именно так.

С самого детства вокруг меня собиралась детвора, и мы инсценировали разные песни, особенно военные: про Щорса, Чапаева. Многие ребятишки даже плакали от переживаний. Наша школа стояла высоко на горе, в сосновом бору, где было очень, много белок. А какие были у нас учителя, вот уж действительно от бога – работали на детский успех. Часто наши уроки проходили на природе. Моя первая учительница, Салеева Раиса Михайловна, спустя много лет, когда я уже сама стала мамой, сказала мне, что она всегда видела во мне клоуна, что я была такой забавной, смешной, глядя на меня, у нее сразу же поднималось настроение, она забывала о плохом. В школе, меня всегда выбирали участвовать в каких – то эпизодах, и мама из ничего могла за ночь сотворить чудо – наряд. Еще один значимый для меня момент из моего далекого детства – наши елки, праздники проходили на улице, это была настоящая сказка, потому что Дед Мороз появлялся из леса на настоящей лошади.

Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем. Требуем от них взрослого поведения, то есть удобного в данный момент для нас. Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах малышей, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, от сознания того, что ты такой умный, сообразительный, - вот что хотела я увидеть в глазах малышей. И это счастливое время пришло…. Но не сразу. Очень нелегки были мои первые шаги в педагогике. Дети не хотели меня слушать, были трудности с дисциплиной. Работала много, очень уставала, не получала морального удовлетворения. Нередко казалось, что это тупик, мелькнула мысль: « Откажусь! Брошу! Уйду! Зачем мне все это надо?» Но не уходила…

Попробовала, прежде всего, изменить стиль общения с малышами. Убедилась, что лаской, уместной шуткой, сказкой, игрой, не повышая голоса, не занудствуя по мелочам, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло. Я училась уважать незнание и непонимание ребенка, старалась найти их причины, анне требовать слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Только так можно вырастить независимого самостоятельного человека. Удобный ребенок, воспитанный нашими образцовыми педагогическими методами, - это ведь не всегда счастливый ребенок, так, как он порой прячет свое «Я» под маской.

Поэтому главное в моей работе + терпение +терпимость +безусловное принятие любого ребенка таким, какой он есть.

Работа с малышами заставила меня глубже изучать психофизиологические особенности. Как это важно! Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями не становятся полезными – это мертвый груз. Всегда можно отыскать что – то интересное и увлекательное в жизни, нужно только найти это и подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям. Надо только найти золотую середину не усложнять – дети не поймут – и не упрощать, облегчая познание, дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности…

Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в детский сад, к мальчишкам и девчонкам.

«Шепчу я себе: «Только не навреди,

Вложи в души детские всю свою мудрость

Чтоб дети – цветы расцветали, цвели!!!»-

Таков мой девиз, моя сущность!

Детский сад – это моя жизнь.

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою…

Но что смогу я им ответить,

Сердцам бесстрастным ,как броня?

Любовь, мной отданная детям сильнее делает меня!

Поделиться:

Оставить комментарий