Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Эссе «Я – Воспитатель»: Галичевa Галинa Ивановнa
Post Icon

Эссе «Я – Воспитатель»: Галичевa Галинa Ивановнa

Автор: Галичевa Галинa Ивановнa, воспитатель, I квалификационной категории, МБДОУ д/сад № 38 "Лесовичок" г. Усть-Илимск, Иркутская область

Перед каждым из нас рано или поздно встает выбор, связанный с профессией и дальнейшей работой. Любой путь – лишь один из миллиона возможных путей.
В такие минуты требуется особенно тщательно прислушаться к себе и ответить на главный вопрос. Есть ли у этого пути сердце? И если прозвучал однозначно утвердительный ответ, то такой путь делает путешествие по нему радостным, сколько не странствуешь, он дает тебе силы. В этом случае ты и твой путь становятся нераздельны.
Стать учителем… Быть воспитателем… Работать педагогом…
Для себя я выбрала жить рядом и вместе с детьми. Снова и снова взрослеть, находить какое-то понимание, заново знакомиться с удивительным миром и с трепетом открывать дверь, за которой находится неизвестное.
Как мне нравится заходить в тот мир сказки, в которую мои юные друзья попали впервые.
Всегда в памяти всплывают строки из произведения Н.А.Некрасова:
«…Карие, синие, серые глазки смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты…»
В процессе педагогической деятельности можно столкнуться со случаями полного нежелания воспринимать «правильные слова» учителя, которое свидетельствует об отсутствии контакта. Я часто задавала себе вопрос о причинах конфликта. Почему «привитие полезных навыков» может вызвать у ребенка бурный протест?
Как мне кажется, я нашла для себя ответ на этот вопрос.
Все дело в методах и способах выполнения целей, которые поставлены перед педагогом.
Перед каждым человеком, выбравшим эту непростую профессию, стоит очень важная задача: служить проводником для некой сложной многогранной субстанции со своей системой и мерилами добра и зла в мир общества в целом.
Насколько важным представляется мне найти ту грань, ту тропинку, которая позволит как по лезвию бритвы пройти через их жизни, выполнив основные задачи академической педагогики и позволив как можно дольше сохранять в их душах мир равновесия, свободы и готовности в любой момент брать невообразимые вершины и отважно погружаться в любые глубины.
За долгие годы педагогической деятельности мною сделано множество открытий. Например, что нет плохих или хороших, неспособных, глупых детей. Это категории характерные для субъективной оценки каких-либо поведенческих проявлений в процессе познания мира.
Все дело в том, что все дети разные. И каждый видит окружающее его в своем преломлении лучей света и игры теней.
Как же важно, чтобы у маленького человечка при неосторожном вмешательстве чужого описания мира не сформировалось стереотипного мышления, жесткого стандарта в восприятии.
Не позволить при знакомстве на начальном этапе с основами жизни в обществе, миром социума спрятаться в «ракушку», из которой сложно вернуться к самому себе, не испытывая чувства неудобства, стыда, боязни осуждения. И наоборот, позволить выражать свое мнение, предоставить право на ошибку, проявить максимум терпимости в отношении далекого от желаемого стандартного поведения.
Еще важно, всегда помнить о том, что множество великих открытий в таких сложных науках и дисциплинах, как физики, химия, астрономия, математика являлось последствием какого-то недоразумения, оплошности или «грубой» ошибки в оценке классических канонов. А написанию гениальных произведений литературы подчас предшествовали глубокие срывы в жизни автора.
Возраст от 1 года до семи лет уникален в жизни каждого человека. Все внове, все удивляет, захватывает, увлекает за собой. Какими же все мы были честными, любознательными, бесстрашными и отважными. Пока нам кто-нибудь не рассказал, что «…в темноте водится злой дядя милиционер…», что «…если не слушаться старших, то приедет страшная тетя врач с большим шприцем…».
А если остановиться, помолчать, понаблюдать со стороны. Можно сделать для себя очень интересные открытия.
И поистине начинаешь себя ощущать не «умудренным опытом педагогом», который все знает и у которого на любой вопрос найдется ответ. Нет! В одно мгновение ОНИ увлекают за собой и ты превращаешься в Алису, попавшую в страну чудес.
В их мире невозможное становится возможным.
Мне нравится вместе с ними в процессе игры, как уникального способа «познания мира» искать ответы на их же вопросы, делить радости, переживать разочарования и побеждать, испытывая ни с чем несравнимый восторг. Моделируя определенную ситуацию в форме сказки, увлекательного приключения, интересной истории с соответствующими декорациями, в результате видишь как важен результат их прикосновения к миру, что чувства их серьезны, что полученный опыт запоминается, а урок усвоен.
Искренность сквозит в каждом проявлении их пока еще бесхитростных душ. Они далеки от фальши, лицемерия, предвзятости, злого умысла или иных «взрослых дипломатических ухищрений».
Как бы мне хотелось, чтобы они смогли правильно использовать те навыки общежития, которые им прививаются с самого раннего детства, не утратив при этом своей целостности, остроты восприятия и желания познавать этот удивительный мир под названием «ЖИЗНЬ».
Помня об этом, наблюдая за своими юными друзьями, я хочу, чтобы они не растеряли, не загнали в самый дальний чулан своей души те самые лучшие качества, которые отличают их друг от друга и которые впоследствии позволят их личностям проявлять яркую индивидуальность, способность к виртуозности и импровизации в таком непростом мире «умных, взрослых людей».
Выбранный мною путь требует очень большой работы над собой, которая не прекращается ни на минуту даже за пределами учебного учреждения, поскольку самое сложное искать и узнавать себя.
Я благодарна тем людям, возраст которых еще не достиг 7 лет, за предоставленную мне возможность снова и снова взрослеть и постигать все новые и новые грани нашей непростой действительности. Это дарит молодость и желание расти с полной уверенностью, что все живет, движется, вращается вокруг тебя. При этом, не покидает ощущение гармонии и равновесия.
Как часто мне хочется донести до них мудрые слова, вложенные в уста старой Черепах Тортиллы: «…Никогда не знай покоя, ты взрослеть не торопись. Будь веселым, дерзким, шумным. Драться надо – так дерись…».
А еще, я мечтаю, чтобы тот первый опыт, те азы, которые они получают в общении в детском саду запомнился и пригодился на протяжении всей жизни. И чтобы не случилось в их жизни в последующем, они всегда помнили рассуждения старого короля из сказки «Золушка» о том, что «Никакие связи и волшебство, не смогут сделать ножку маленькой, сердце большим, а душу открытой».

Поделиться:

Оставить комментарий