Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Физкультурно – речевое развлечение «Путешествие в страну хлеба»
Post Icon

Физкультурно – речевое развлечение «Путешествие в страну хлеба»

Авторы: Сухорукова Ирина Владимировна, воспитатель по физической культуре, 1 квалификационная категория, Курочкина Валентина Александровна, учитель - логопед, 1 квалификационная категория, МБОУ «Уемская СОШ» структурное подразделение «Детский сад п. уемский»

Цель: закреплять знания детей по теме «хлеб», расширять словарный запас; учить детей концентрировать внимание на поставленных вопросах, логически мыслить, уметь слушать мнение других. Укреплять осанку, совершенствовать умения в ходьбе разными способами, прыжках. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: мольберт, названия станций, иллюстрации по теме «Хлеб»; для игр: листы бумаги, 2 ножниц, 2 подноса, 2 тарелки; вырезанные из картона «колоски» - 20 штук; угощение.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную в зале, родители в качестве зрителей сидят на стульях.
Физорг: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте ребята. Сегодня мы хотим вам предложить путешествие в страну хлеба. Где мы с вами узнаем много интересного о хлебе, о том, как из колосьев появляются зерна и как делают хлеб. Путешествие это необычное. Вам нужно взять с собой внимание, смекалку, ловкость и хорошее настроение. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! (дети под музыку шагают врассыпную, на мольберте выставляется название первой станции «Угадай – ка». Дети подходят к мольберту).
СТАНЦИЯ «УГАДАЙ - КА»
Логопед: Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место,
Вырос он под синим небом и пришел на стол к нам… (хлебом)
Ребята, а из чего пекут хлеб? Как получается мука? Дети скажите, какие хлебобулочные изделия вы знаете. (ответы детей)
Загадки:
Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо,

А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог)

В долг зерно возьмет – карай вернет (Поле)

Для уборки урожая на поля я выезжаю

И за несколько машин, там работаю один (Комбайн)

С неба солнце золотое, золотые льет лучи.

В поле дружною стеною золотые усачи. (Пшеница)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится, две недели отцветает,

Две недели наливает, две недели подсыхает? (Рожь)

За трактором по полю ходит она,

Отборного ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметный ложится,

Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)

Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет – семь плугов тащит. (Трактор)
(если дети не отгадывают, педагог привлекает родителей).
Физорг: Продолжаем наше путешествие (звучит музыка, дети шагают на носочках по залу и вновь подходят к мольберту. На мольберте следующая станция).
СТАНЦИЯ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Логопед: Я сейчас назову несколько слов, а вы должны угадать какое слово лишнее.
Рожь, пшеница, василек

Комбайн, сеялка, трактор, пароход

Колоски, зерно, трава

Пирожок, батон, печенье, масло
Хлебороб, пекарь, художник
Физорг: Молодцы, давайте отправимся дальше. Продолжаем путешествие, встаем на пятки. (дети под музыку идут на пятках врассыпную и садятся на стулья. На мольберте появляется третья станция).
СТАНЦИЯ «ИГРАЙ - КА»
Физорг: Пришло время сделать привал и немного поиграть.
Игра «Испечем блины»
Скажите, ребята, вы помогаете мамам печь блинчики? А из чего из пекут? (из муки). Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Испечем блины». Для этого нам надо пригласить в зал двух взрослых и двух детей. Под музыку мамы будут вырезать из бумаги по одному блину, класть его на поднос ребенку, а он должен отнести блин и положить его на тарелку, затем вернуться обратно за следующим блином. Посмотрим кто из вас напечет больше блинчиков.
Физорг: отдохнули, пора снова в путь отправляться (под музыку дети бегут по залу врассыпную и, восстанавливая дыхание, останавливаются у мольберта с названием четвертой станции).
СТАНЦИЯ «ОДИН – МНОГО»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один – много». Например: я называю слово зерно, а вы должны ответить - зерна.
Физорг: Снова в путь мы отправляемся, впереди нас ждет следующая станция (под музыку дети шагают врассыпную, подходят к мольберту).
СТАНЦИЯ «УГАДАЙ – КА»
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами будем загадывать загадки взрослым, только с помощью жестов, не произнося ни слова, а родители должны догадаться. (МЕЛЬНИЦА, МЕСИМ ТЕСТО, ПЕЧЕМ ПИРОГИ). Педагог предлагает выполнить задание 3 - 4 детям.
Физорг: Какие молодцы, ваши родители, как они ловко справились с заданиями. Ну а мы идем дальше (под музыку дети прыгают врассыпную к стульям и садятся, на мольберте название шестой станции).
СТАНЦИЯ «ИГРАЙ – КА»
Можем снова поиграть, нужно колоски собрать.
Игра «Собери колоски»
Выбирают двух ребят, они становятся «хлеборобами». По команде «хлеборобы» собирают «колоски», кто больше соберет, тот выиграл (игра повторяется 2 – 3 раза).
Логопед: Наше путешествие в страну хлеба подходит к завершению. А за то, что вы на всех станциях справились с заданиями, мы для вас приготовили сюрприз (пирог).

Поделиться:

Оставить комментарий