Вы находитесь здесь: Главная > Физическое воспитание > Физкультурно – речевое развлечение в старшей группе. Дети с ОНР3: «Зимние забавы».
Post Icon

Физкультурно – речевое развлечение в старшей группе. Дети с ОНР3: «Зимние забавы».

Авторы: Сухорукова Ирина Владимировна воспитатель по физической культуре, Курочкина Валентина Александровна учитель – логопед, МБОУ «Уемская СОШ». Структурное подразделение «Детский сад п. Уемский»

Цель: развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки; закреплять умение

подбирать слова к эпитетам, активизировать словарь детей по теме «Зима»;

упражнять в ходьбе и беге, в координации движений; воспитывать умение

действовать сообща.

Материал: мячи большие - фитболы (2шт.); стойки (10шт.); ракетки (2шт.); мягкие мячики (2шт.); мягкие модули - кубы (по количеству детей).

Ход развлечения: Дети строем входят в зал под музыку.

Логопед: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, ребята, что это? (ответы детей).

-Правильно, зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Физорг: Для начала давайте разомнем наши пальчики и слепим «снежок».

Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили

/имитируют лепку снежного комочка/.

Круглый /соединяют пальцы рук в форму шара/,

Крепкий /сдавливают подушечки пальцев рук/,

Очень гладкий /поглаживают кисти рук/

И совсем, совсем не сладкий /грозят пальцем/.

Раз – подбросим /имитируют бросок снежка вверх/,

Два – поймаем /имитация ловли/,

Три – уроним /имитируют бросок снежка на землю/

И сломаем /топают ногами/.

Логопед: Ребята, вы неплохо размялись. А какие еще есть зимние игры – забавы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? /Коньки/

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. /Лыжи/

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. /Санки/

Меня не растили. Из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – веточки.

Холодная, большая, кто я такая? /Снежная баба/

Физорг: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежная баба».

Подвижная игра «Снежная баба»

Дети стоят в кругу. Выбирается водящий «снежная баба». Игроки проговаривают текст, сопровождая разными движениями. По окончании слов, дети разбегаются, а водящий догоняет. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ой, мороз, мороз, мороз! /грозят пальцем/

Всех ребят перерос, /поднимают руки вверх/

Бабу снежную принес, /кланяются «снежной бабе»/

Баба, баба, нос крючком, /дразнят «снежную бабу»/

Получай – ка снежный ком!

/имитируют лепку снежного комочка и бросают в водящего/.

-А сейчас немного отдохнем и для нашей снежной бабы сделаем друга – снеговика.Малоподвижная игра «Снеговик»

/упражнение на координацию речи с движением/

Раз рука, два рука

/по очереди вытягивают руки вперед/.

Лепим мы снеговика

/имитируют лепку снежного кома, покачивая руки вправо и влево/.

Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире

/поглаживание ладонями грудной клетки/.

Пять – найдем морковь для носа

/приставляют кулачки к носу/,

Угольки найдем для глаз

/приставляют сомкнутые большой и указательный пальцы к глазам/.

Шесть наденем шапку косо,

Пусть смеется он у нас!

/легкими движениями ладоней касаются головы/

Семь и восемь, семь и восемь -

Поплясать его попросим!

/выполняют разнообразные танцевальные движения/

Логопед: Из снега можно слепить не только снеговика, но и много других фигур.

Игра «Подбери слово»

Про какие фигуры из снега можно сказать:

это снежная…, это снежный…

Физорг: Назовите, знакомые вам подвижные игры, в названии которых есть слово, напоминающее о зиме? Например: «Снежная баба», /ответы детей/.

Что ж отлично. Вспомнили много игр, и я вновь предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Два Мороза»

Выбираются двое водящих – «Мороз-Красный нос» и «Мороз-Синий нос». Они стоят

посередине зала, за чертой. Остальные игроки выстраиваются в шеренгу напротив водящих. Их задача, по окончании текста, перебежать на противоположную сторону зала и остаться не задетыми «Морозами». Водящим запрещается выбегать за черту. Они могут двигаться только вдоль черты вправо или влево, стараясь не пропустить игроков. Начинают водящие по очереди:

- Я, Мороз – Красный нос!

Я, Мороз – Синий нос!

Далее вместе:

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

/Игра повторяется 2 – 3 раза/.

Логопед: Давайте немножко отдохнем и посмотрим, кто из вас самый внимательный?

Игра «Повтори зимнее слово».

/вьюга, капель, мороз, проталинка, ледоход, метель, сугроб, листопад, снежинка, валенки, лужи/

Физорг: Ребята, я знаю, что вы очень любите разные зимние забавы, и поэтому, придумала для вас «Зимние соревнования». Валентина Александровна нам поможет, она будет следить за результатами соревнований. Давайте разделимся на две команды. Слушаем первое задание:

«Прокати снежный ком»

По сигналу, ребенок катит фитбол между стойками вперед, а обратно бежит, держа фитбол в руках, затем передает его следующему участнику.

- Молодцы, справились! Переходим ко второму заданию:

«Пронеси и не урони снежок»

Необходимо пронести мягкий мячик на ракетке до стойки и обратно, при этом стараясь его не уронить.

- И тут вы проявили сноровку, никто не хочет подвести свою команду. Последнее задание:

«Сложи башню»

По сигналу, первые игроки бегут к стойке, берут из обруча куб, ставят его возле стойки. Бегом возвращаются обратно и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой выстроит башню.

- И с этим заданием вы справились, давайте посмотрим, какие башни у вас получились, а затем послушаем результаты соревнований, /логопед объявляет результат/.

-Не огорчайтесь, если кто – то проиграл, ведь это всего, лишь веселые забавы. А у меня для вас есть еще одна игра.

Игра «Кутерьма»

Пока звучит музыка, вы двигаетесь в разные стороны со словами: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!» Как только музыка остановится, и я произнесу слова: «Парами вставайте, коленками примерзайте!» (далее – носами, ладошками, спинами и т.д.), необходимо встать в пару и выполнить то задание, которое вы услышите.

Логопед: Ребята, ну что, хорошо вы повеселились в этом зале? А продолжить зимние забавы вы сможете на прогулке.

Поделиться:

Оставить комментарий