Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Формирование элементарных математических представлений в средней группе №13 «Путешествие в сказку»
Post Icon

Формирование элементарных математических представлений в средней группе №13 «Путешествие в сказку»

Автор: Сусленкова О.А.

Формирование элементарных математических представлений

в средней группе №13 "Путешествие в сказку"

Цель: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие «длинный-короткий», цвета; развивать внимание, память, фантазию.

 

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; рисунок домика-теремка, флажки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов; раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки разного цвета, открытки.

 

Ход занятия:

(дети с воспитателем идут по группе, подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку «Теремок». В сказке мы будем помогать героям выполнять различные задания: считать, называть геометрические фигуры, цвета и, конечно же, поиграем.

Итак, отправляемся с вами в сказку, которая называется «Теремок» (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель (прикрепляет с помощью магнитов на доску теремок):

Стоял в поле теремок-теремок

Был он низок, невысок.

Как-то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку-мышку)

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка?

По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка.   Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две полоски - «дорожки», они разные по длине. Сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая. Возьмите в руку короткую полоску (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Женя, скажи, пожалуйста, какая у тебя цветом короткая полоска? (синяя), а у тебя какая цветом короткая полоска, Даша? (синяя). У Киры какого цвета короткая полоска? (синяя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку-игрушку к домику).

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)  Покажите, пожалуйста, цифру 1.

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета. Вот из них и выложите бусы для лягушки. А выкладывать вы будете самостоятельно по образцу, который на доске. Возьмите полоску бумаги, положите её перед собой и выполняйте (дети выкладывают бусы).

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Ребята, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок) Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста, цифру 2.

Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушку-зайца). Зайчик принёс геометрические фигуры, но забыл, как они называются. Давайте поможем, ребята, нашему зайке. Скажите, какая это геометрическая фигура? (треугольник) Найдите в своих корзиночках на столах треугольник и покажите его (дети выполняют). Молодцы! Покажите круг (дети выполняют). Покажите квадрат (дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок, скок, скок.

Кто-то зайку испугал,       воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.   дети разбегаются по своим местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3)

Покажите, пожалуйста, цифру 3.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4)

Покажите, пожалуйста, цифру 4.

Воспитатель: В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка).   Увидал теремок, и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель садит игрушку-волка к домику). Волк стал хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (показ)

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и решил подарить вам открытки «За блестяще выполненное задание» (воспитатель держит в руках игрушку-медведя и дарит детям открытки).

Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей).

Поделиться:

2 комментария

  1. миляуша рафиковна:

    ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА, МОЛОДЦЫ!!!!УСПЕХОВ ВАМ!!!!

Оставить комментарий