Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст»
Post Icon

«Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст»

Автор: Мустафина Р. И., воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №20 "Олеся" г.Набережные Челны

Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Длительность проекта: с 01 октября по 31 мая

Актуальность:

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Цель:

Сформировать Культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.

Задачи:

• учить самостоятельно умываться;

• пользоваться туалетом;

• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;

• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Прогнозируемый результат к концу года:

• самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого) ;

• при помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, застежки на липучках;

• самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке;

• самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами -носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

• усваивать порядок одевания и раздевания;

• аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

Формы работы с детьми:

• Личный пример;

• Схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;

• Использование сюжетных и дидактических игр;

• Использование фольклора и художественной литературы;

• Беседы.

Поделиться:

Оставить комментарий