Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге
Post Icon

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Автор: Адонина Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №25 «Троицкий» г.о. Старооскольск

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Время реализации проекта: сентябрь 2014 года – декабрь 2014 года.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи: 1.Создание предметно – развивающей среды. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Этапы реализации проекта. 1

Этапы

Содержание работы

Продукт

Срок

1.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.Подготовка материала и оборудования.

2.Анкетирование родителей по проблеме.

3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.

4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

5.Выбор концепции реализации проекта.

6.Обоснование путей реализации проекта.

Анкета с результатом

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

2.Основной (практический)

3.Результативный.

1.Беседа по картине: «Улица города».

2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

3.Игра «Автошкола».

4.Прогулка «Правила для пешеходов».

5.Выставка художественной литературы по ПДД.

6.Занятие «Правила дорожного движения».

7.Занятие «Безопасное поведение на улице».

8.Информационная газета для родителей: «Школа светофорика».

9.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

1.Конкурс детских рисунков: «Наша улица».

2.Викторина «Пешеход на улице».

3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

5.Настольная игра «Правила дорожного движения».

6.Вручение детям удостоверения юного пешехода.

7.Обработка результатов по реализации проекта.

8.Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Конспект

Руководство игрой.

Фотомате

риал

Конспект

прогулки Фотомате

риал

Конспект занятия

Конспект занят

Газета

Консультации

Фотоматериал

Конспект

Конспект

Фотоматериал

Фотоматериал

Удостоверение

Диагностика

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Октябрь

Ноябрь

2

Декабрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среде: оборудован уголок по ПДД, 3 подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Используемая литература:

1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий