Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста через сказки»
Post Icon

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста через сказки»

Автор: Курбатова Татьяна Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад «Снегирёк» г. Белоярский»

Пояснительная записка

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действия других незнакомых для него взрослых.

Ребёнок в любой момент может столкнуться с опасностью. Опасности, существующие в нашей обыденной жизни и грозящие ребёнку увечьем и даже гибелью, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не виноваты, и те, которые происходят по нашей вине. Этих последствий могло бы и не быть, стоило быть только чуть внимательнее, чуть осмотрительнее.

В том, что огромное количество детей сегодня получают травмы - не на войне, в мирной жизни,- в 70% случаев виноваты взрослые. Взрослые в состоянии просчитать последствия своих действий и избавить малыша от возможных неприятностей. Родители и педагоги пытаются решить проблему безопасности детей разными способами: ограждая, защищая, пряча, утаивая и т. д.

Опыт показывает, что важнее научить детей осознанно действовать в той или иной ситуации. Ребёнок дошкольного возраста должен овладеть элементарными навыками поведения на улице, в транспорте, дома, гуляя в лесу, парке и т.д. Однако прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.

Благодатным педагогическим материалом являются сказки, в которых воплощены важнейшие жизненные мотивы: вера в победу добра над злом, осуждению лени, жадности. Забавляя детей, сказка несёт идеи необходимые для познавательного развития ребёнка, нравственного формирования его личности.

В сказках всё – по законам реальной жизни. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений.

Сказки многослойны, и один из слоёв – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Как указывается в современных исследованиях по обучению детей безопасному поведению, «… большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности».

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий