Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Формирование представление об окружающем мире у дошкольников при организации разных видов деятельности по художественно-эстетическому развитию
Post Icon

Формирование представление об окружающем мире у дошкольников при организации разных видов деятельности по художественно-эстетическому развитию

Автор: Некрасова Алена Алексеевна, воспитатель СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста – это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.
В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
- Дидактические игры «Подбери нужный цвет», «Далеко- близко», «Цвет, форма, величина», «Взгляд художника», «Опиши впечатления»,
- Метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы «Осенняя палитра», «Душевное спокойствие», «Буйство красок», «Красивые лица», «Дети, глазами художника», «Зимние пейзажи» и т.д.;
- Традиционные методы: подражание, диалог, беседы по картинками, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, круглый стол.
- Оформление выставок детского творчества: «В гостях у сказки», «Детский сад глазами детей», «Дружба», «Сказки розового леса», «Путешествие по желтому морю» и т.д.
- Метод сенсорного насыщения: цветовые ПАННО, ШКАЛА ПАЛИТРЫ, еженедельная выставка цвета и формы.
- Методы двигательной активности: физминутки «Каждый художник должен знать», подвижные игры «Краски», «Помощники художника», игры-забавы «Нарисуй и отойди», «Продолжи рисунок», сюжетно-ролевые игры «В мастерской художника», эстафеты «Кот быстрей нарисует портрет», «Собери натюрморт».
- Слушание музыкальных произведений,
- Методы сотворчества («Групповой пейзаж», «Портрет из природного материала», «Рисуем мелом вместе»)
- включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность
- Использование нетрадиционных техник рисования.
Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:
Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.
Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Составь узор», «Подбери цвет к форме», «Чем это нарисовано?»
Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т.д.
Физкультминутка.
Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.
Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».
В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.

Поделиться:

Оставить комментарий