Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Формирование звуковой культуры речи средствами музыки в работе с детьми»
Post Icon

«Формирование звуковой культуры речи средствами музыки в работе с детьми»

Автор: Оганова Ирина Николаевна, старший воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 90" г. Мурманск

Единство музыки и речи признано всеми учеными: текст словесный и текст музыкальный воспринимается как осмысленное сообщение, облеченное в определенную форму.
Наиболее близки детям песни. В них дано сочетание музыки и речи. Это делает вокальные произведения наиболее понятными, доступными: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный
ап¬парат, улучшается детская речь. Певческие навыки - это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными.

К основным вокальным навыкам относятся: звукообразование; певческое дыхание; артикуляция; слуховые навыки; дикция; эмоциональная выразительность исполнения.
Старательно пропевая слоги в словах, ребёнок имеет возможность услышать все звуки, почувствовать ритмический рисунок слова, что способствует развитию фонематического слуха. При показе песни музыкальный руководитель должен обратить внимание не только на правильное произношение того или иного звука, слова и фразы, но и, в пределах возможного, работу артикуляционного аппарата. Разучивание необходимо начинать с проговаривания текста, сопровождая его простукиванием, прохлопыванием, прищёлкиванием и другими ритмическими движениями. Эти приёмы помогают выявить слоговую структуру слова.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий